Цифровизация на основе немецких технологий

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
19 октября 2020, 00:00

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ MSG PLAUT
Управляющий партнер компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

— Как вам в целом видится развитие делового сотрудничества России с Германией и Австрией? Какие здесь есть заметные тренды?

— Деловое сотрудничество России с немецкими и австрийскими компаниями продолжает развиваться, несмотря на ситуацию с пандемией и политической повесткой. В связи с усложнением общей экономической ситуации сейчас особенно востребованы решения по оптимизации бизнес-процессов во всех отраслях. Проекты, связанные с цифровизацией и оптимизацией, сейчас развиваются в самых разных секторах рынка, в этой сфере компании из Австрии и Германии — одни из мировых лидеров, их хорошо знают в России, и поэтому сотрудничество становится все более интенсивным.

— Каким образом развивается в России бизнес вашей компании?

— В нашей отрасли еще до пандемии была широко распространена удаленная работа, так как для наших международных клиентов такой формат работы и раньше позволял экономить расходы и время. Сейчас и Россия «села в этот поезд»: российские компании активно используют удаленную работы для оптимизации своих затрат, к тому же Россия — страна с большой территорией и большими расстояниями. Решения нашей компании по оптимизации в России особенно востребованы по упомянутым выше причинам усложнения общей экономической ситуации. Рост спроса на подобные решения также связан с новыми практиками регулирования — речь идет, например, о введении системы маркировки «Честный знак». К тому же компании в России используют решения оптимизации для отлаживания своих бизнес-процессов, с тем чтобы они еще теснее интегрировались с их ИТ-системами для гармонизации важных больших данных и аналитики. Что касается нашей компании, то мы сохраняем траекторию роста и в 2020 году, это подтверждает полученная нами в сентябре премия «Лучшая австрийская компания, представленная в СНГ» в категории «услуги», а также выход проектов наших клиентов в число победителей и финалистов премии SAP Quality Awards 2020 в номинациях «Производство 4.0» и «Быстрый результат».

— В чем, на ваш взгляд, специфика российского рынка и каковы его наиболее перспективные направления развития? Кто сейчас основные потребители ваших решений и как меняются их запросы?

— Российский рынок имел и будет иметь значимый потенциал для развития во всех отраслях. Мы ощущаем растущий спрос во всех ИТ- и консалтинговых направлениях, начиная с необходимости модернизировать ERP-системы управления предприятием, переходя от «лоскутной» автоматизации к единому цифровому ядру. Бизнес понимает, что ИТ-системы должны быть адаптированы для развития бизнес-процессов, масштабируемы в современных реалиях, при этом стабильны и должны иметь предсказуемую стоимость владения и развития. Наш опыт показывает, что такой результат может быть достигнут путем использования гибридной архитектуры: стабильного цифрового ядра SAP S/4HANA и облачных сервисов, которые быстро адаптируются к внешним изменениям. Например, мы активно используем подобный подход для реализации требований российского законодательства по интеграции с такими государственными системами, как «Маркировка», реализации электронного документооборота.

— Какие функции современных систем сейчас особенно востребованы на российском рынке?

— Я бы отметил, что большой потенциал для развития имеет сфера аналитики данных. Каждая компания сейчас имеет огромные «озера данных», которые наполняются из различных систем. Но только некоторые компании успешно пользуются эффективными современными инструментами обработки таких данных, чтобы на основе такой аналитики принимать важные решения о развитии бизнеса. Например, к таким инструментам относится решение SAP PaPM (Profitability and Performance Management). У нас есть показательный опыт, когда использующие этот инструмент наши клиенты из разных отраслей наглядно повышали эффективность своей деятельности, у них росли такие показатели, как сроки и качество производственного планирования, уровень детализации и сроки формирования управленческой отчетности. Мы вложили немалые средства и адаптировали этот инструмент для использования в различных отраслях промышленности: для показателей прямых и косвенных затрат в фарминдустрии, добыче угля, металлургии, у нас есть примеры внедрения в сфере страхования и в банковской отрасли. Интересным кейсом применения является построение тарифно-сервисной модели затрат всей организации или отдельных блоков, таких как ИТ, например.

— Каковы, по вашему мнению, основные трудности, с которыми сталкивается развитие немецкого и австрийского бизнеса в России и как их можно преодолеть?

— Основные сложности, с моей точки зрения, связаны с ослаблением рубля и продолжающейся волатильностью российской национальной валюты. Эта волатильность — одна из самых значимых за последние годы, что не может не влиять на рост розничных цен и расходы импортеров и производителей. Явно негативно влияют и ограничения, связанные с деловыми поездками немецких и австрийских менеджеров. В свое время они создали в России большое количество рабочих мест, а теперь не могут въехать в страну. По сути, таким шагом Россия тормозит свое развитие и приход в страну новых технологий. Локализация ИТ-продуктов — это скорее преимущество для растущего бизнеса, нежели ограничитель.