Сергей Полунин в двадцать лет стал самым молодым премьером Королевского балета Великобритании. Он танцевал на сценах Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и Новосибирского театра оперы и балета. Ныне он приглашенный солист Баварского государственного балета и основатель компании Polunin Ink, которая создала ряд балетных постановок, в том числе балет Юки Ойши «Распутин» на музыку Кирилла Рихтера; его московская премьера состоится 21 июня на сцене «Крокус Сити Холла».
Дебют Сергея Полунина в кино состоялся в фильме Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе». Два года спустя он сыграл главную роль в фильме Даниэль Арбид «Обыкновенная страсть». Истории его жизни посвящен документальный фильм Стивена Кантора «Танцовщик». Антон Корбин, режиссер картин «Американец», «Самый опасный человек» и «Жизнь», снимает «Танцовщик 2» — продолжение этого фильма. Новое видео Сергея Полунина, где он танцует под музыку Depeche Mode «In Your Room», — отрывок из этой их совместной работы.
— С какой из партий, что вы танцевали в балетах классического репертуара, можно сравнить партию в балете «Распутин»?
— Он не похожа ни на что из того, что я танцевал прежде. Тогда как все партии принцев, которые мне приходилось танцевать в классическом балете, были похожи друг на друга. В этом образе есть нечто сильное, драматичное, экстремальное. Постановщик балета Юка Ойши интерпретировала образ Распутина как целителя, чья энергия заключена в его руках. В движениях рук мы видим проекцию его внутреннего мира. Мне важно, чтобы зритель почувствовал в моем танце мощный энергетический посыл, исходящий от этого персонажа.
— Как сложился ваш творческий союз с Юкой Ойши, с которой у вас уже так много совместных работ?
— Я всегда ищу что-то новое. Еще когда танцевал в классическом балете, меня больше всего поражало, что в нем так мало новых идей, новой музыки и новой хореографии. В конце концов, чтобы создавать что-то новое в балете, мне пришлось организовать собственную продюсерскую компанию Polunin Ink. Я не ищу новых людей — сама судьба сводит меня с ними. Когда встречаешь человека, разговариваешь с ним, у тебя есть шанс интуитивно понять: вы можете что-то сделать вместе. Потом, когда начинаете вместе работать, все равно еще приглядываешься к тому, как он это создает: по-настоящему, или есть какая-то фальшь, или это совсем не тот уровень, которого ты хотел бы достичь. Я встретил Юку и сразу понял, что она правильный человек, но мне понадобился еще целый год, чтобы убедиться в своей правоте. Юка черпает информацию не из головы, она словно напрямую подключается к высшим сферам. Это в ней самое ценное: то, что она создает танец не на уровне ума. Я не могу понять, откуда он у нее возникает, но вижу: это нечто настоящее. И она способна все объяснить: могу у нее в любой момент спросить, почему я должен посмотреть туда-то. Обычно этого не делаю, но несколько раз спрашивал ее об этом, и она мне каждый раз давала развернутое объяснение. И тогда ее замысел представал для меня в новом свете.