Parfenon
Леонида Парфенова
Дата основания — 16 февраля 2018 года, 990 тыс. подписчиков, 81,8 млн просмотров.
Пришествие на YouTube Леонида Парфенова три года назад само по себе стало событием. Он один из самых значительных персонажей отечественного телевидения 1990-х, с карьерой, прочертившей сложную траекторию, в одной из самых длительных фаз которой он оставался автором документальных проектов для Первого канала. Ему удалось создать два выдающихся телевизионных бренда — «Старые песни о главном» и «Намедни». Если «Песни» запомнились как один из самых ярких проектов 1990-х, всколыхнувших ностальгию по советскому времени, но быстро исчерпавших себя, то «Намедни» был придуман как проект, длящийся непрерывно, обращенный не только в прошлое отдаленное, но и в прошлое, которое свершилось буквально вчера. И самым ожидаемым событием, связанным с появлением Леонида Парфенова на YouTube, было как раз возобновление «Намедни», которое в конце концов и состоялось. В дополнение к 43 сериям, снятым на телеканале НТВ, за три года на YouTube Парфенов снял еще 33 серии, в которых то погружается на историческую глубину до 1946 года, то дотягивается до недавнего 2020-го.
Формат программы «Намедни», которая в процессе работы над проектом трансформировалась в НМДНИ (канал НТВ выразил претензию из-за использования изначального бренда), заметно усовершенствовался. Из камерной телевизионной студии, оформленной в стиле библиотечной картотеки, Леонид Парфенов перебрался на большую эффектно оформленную сцену. В кадре стали появляться не только исторические объекты, но и исторические персонажи. Если в случае повествования о периоде с 1946 по 1960 год в этом качестве выступали актеры с той или иной степенью внешнего сходства с историческими прототипами, то в фильмах, повествующих о последнем семнадцатилетии, в студию стали приходить уже сами герои тех или иных событий. Еще одно новшество, которого не было в фильмах, сделанных на НТВ, — участие музыкантов, резко преобразивших концертными номерами устоявшийся формат информационного шоу. Длительность эпизодов заметно увеличилась — в отличие от эфирного телевидения YouTube не обязывает к ограничениям по хронометражу.