Напомним, что прошлый год Тинькофф групп закрыла с выручкой в 195,8 млрд рублей, что на 21% больше, чем годом ранее, а ее годовая чистая прибыль повысилась на 22%, до 44,2 млрд. В 2021-м дела идут тоже отлично: за первый квартал текущего года Тинькофф групп получила прибыль в 14,2 млрд рублей. Сейчас у «Тинькофф», до сих пор делавшей ставку на кредитные карты для «физиков» и комиссионные продукты для них же, появились амбициозные планы по развитию в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ). В планах также увеличить базу активных клиентов в этом сегменте с 300 до 500 тыс. к 2023 году, а темпы роста выручки в 2021–2023 годах прогнозируются в среднем на уровне более 30%. Аналитики «Финама» отмечают, что рынок МСБ невелик, но обладает значительным потенциалом роста, так что планы «Тинькофф» могут принести хорошую отдачу. «На 6 млн МСБ в России приходится лишь около 20% ВВП и занятости, а также 13% корпоративных кредитов. Доля TCS на рынке текущих счетов ИП растет, хотя пока составляет только 6,4% и соответствует лишь 0,4% от совокупных текущих счетов юрлиц. Лишь 10% клиентов МСБ в розничной торговле используют онлайн-эквайринг TCS. Чистая выручка TCS в сегменте МСБ по итогам 2020 года составила лишь 1% от прогнозного общего доступного рынка на 2023 год (1 трлн рублей)», — подчеркивают в обзоре аналитики.