Владивосток. Город, который реализовал шанс на вторую жизнь множества «бэушных» японских автомобилей с гибридной силовой установкой, использование которой позволяет тратить меньше топлива, а значит, оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Где, как не здесь, обсуждать проблемы изменения климата, экономику замкнутого цикла, водородный энергетический переход, углеродную нейтральность, то есть все, что сопровождается отказом от использования углеводородов, которыми столь богата наша страна и от продажи которых на внешние рынки столь зависим российский бюджет.
Экологическая тема была весьма заметна в повестке Восточного экономического форума (ВЭФ). Практическим подтверждением приверженности России целям устойчивого развития в числе прочего стала презентация автомобиля Aurus Senat, использующего в качестве источника энергии водород. Автомобиль оснащен водородными топливными элементами, где в результате электрохимической реакции водорода и кислорода, взятого из атмосферного воздуха, образуется электричество, питающее тяговые электродвигатели и аккумуляторную батарею. Так что автомобиль не дает никакого вредного выхлопа в атмосферу: итогом реакции в топливных элементах становятся водяной пар и тепло.
Правда, сам водород был получен из природного газа методом пиролиза. И конечно, Aurus Senat не самый массовый автомобиль, его перевод на водород вряд ли существенно поправит экологическую обстановку в российских городах. Но, как говорят, тут важен пример того, что создание такого автомобиля в России в принципе возможно.