Legrand расширяет производство в России

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
22 ноября 2021, 00:00

Один из мировых лидеров в области электротехнических решений французская компания Legrand порядка 50% продающейся в России продукции производит на территории РФ, а в следующем году планирует запустить еще один завод в Ульяновске. Об этом рассказывает Паскаль Деконс, генеральный директор «Legrand Россия и СНГ»

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEGRAND
Завод «Легран-Волга» в Ульяновской области

— Что значит российский рынок для компании Legrand? Осуществляете ли вы экспорт продукции из России, поставку из РФ инженерных разработок?

— Для Группы Legrand российский рынок — одно из ключевых направлений. Мы имеем представительства в 90 странах, а продукция представлена почти в 180. При этом Россия входит в топ-10 стран для нашего бизнеса. С момента открытия нашего первого офиса в Москве в 1993 году мы очень активно развиваемся. На сегодняшний день Группа Legrand представлена во всех крупных городах России, имеет широкую сеть продаж и огромный ассортимент продукции, насчитывающий более 30 тысяч позиций.

Российский рынок — особенный, можно сказать исторический. Мы завоевали его с нашими продуктами-лидерами много лет назад. Это и электроустановочные изделия Valena, и кабель-каналы DLP, и продукция завода «Контактор». Мы качественно адаптируем и новые продукты, и они востребованы российскими потребителями. Например, «умные» устройства с технологией Netatmo, которые установлены и у меня дома. В последние годы мы уделяем особое внимание локализации нашей продукции, чтобы быть еще ближе к нашим клиентам и потребителям, сокращая сроки поставки, адаптируя решения под конкретного заказчика и так далее. Сейчас на двух действующих заводах Legrand в Ульяновской области производится около 50 процентов продукции, представленной на российском рынке. С открытием нового производства в 2022 году процент локализации увеличится. При этом мы не только реализуем локализованную продукцию на внутреннем рынке, но и поставляем в ближнее и дальнее зарубежье — в страны СНГ и Монголию.

— Как вы оцениваете деятельность Legrand в России за последние годы? Какие можно привести показатели, как они меняются? Как Legrand преодолел кризис 2020 года?

— До 2020 года наш бизнес активно рос. Мы инвестировали в развитие наших производств, в разработку новых продуктов и решений. Каждый год мы выводили на рынок по несколько десятков новинок. Прошлый год оказался непростым для всего мира. Нам пришлось срочно пересмотреть все бизнес-процессы. Многие новые проекты были заморожены, затраты были оптимизированы по всем направлениям. Благодаря полной мобилизации и самоотдаче наших сотрудников нам удалось обеспечить бесперебойную работу и устойчивость нашего бизнеса в это тяжелое для всех время. Мы завершили 2020 год с показателями хуже ожиданий, но снижение не было критичным для нас. В этом году мы наблюдаем положительную динамку.

В начале ноября Группа Legrand анонсировала финансовые результаты за девять месяцев 2021 года. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 15 процентов, сами продажи составляют 5,1 миллиарда евро. Продажи Legrand в России тоже внушают оптимизм. В мае этого года московский офис компании сменил локацию. Теперь мы располагаем современным пространством, в котором есть шоурум, учебный центр, а также возможность проводить клиентские встречи и мероприятия. Каким будет 2022 год, пока сложно прогнозировать. Мы, конечно, надеемся на лучшее.

— Как Legrand адаптируется под запросы российских потребителей?

— Сейчас на российском рынке бум спроса на информационные технологии — и в промышленном, и в коммерческом, и в частном секторе. Мы активно развиваем направления IoT как для промышленности, так и для частного использования, делая все наши решения совместимыми с российскими системами. При этом стандартные требования потребителей к традиционным изделиям не снижаются. С учетом экономической ситуации в стране рынок нуждается в обновлении ассортимента в экономичном сегменте рынка с высоким уровнем функционала и качества. В этом году мы выпустили эксклюзивную серию электроустановочных изделий Inspiria только для России.

Пандемия дала толчок обновлению электротехнической базы медицинских учреждений. Со своей стороны мы сформировали комплексное решение для них — антибактериальные электроустановочные изделия, источники бесперебойного питания (ИБП) для медицинского оборудования (ИВЛ), кабеленесущие системы. Такие проекты уже реализованы в клинических больницах Москвы и в краевых больницах, а также в инфекционном центре в Новой Москве, в перинатальных центрах Подмосковья и в регионах. В условиях глобальной цифровизации и роста рынков ЦОД Группа Legrand уделяет особое внимание развитию предложения для центров обработки данных, выпуская на российский рынок ИБП больших мощностей, интеллектуальные блоки PDU для удаленного управления питанием и сопутствующее оборудование для безошибочной работы дата-центров. В связи с увеличением спроса на офисы типа open space, co-working, huddle-room мы обновляем наши линейки оборудования для подключения рабочих мест к электрическим сетям.

— Расскажите, пожалуйста, о развитии ваших продуктов на российском рынке, каков вектор этого развития?

— С учетом все большого ухода в цифровой мир мы активно выпускаем оборудование для ЦОД высоких мощностей для обработки большого объема информации без перебоев в работе. Сейчас все более актуальны технологии удаленного контроля оборудования для ЦОДов, и мы активно развиваемся в этом направлении, предлагая рынку интеллектуальные решения и прогрессивное ПО. Персонализация технологий важна и в промышленном секторе: только за этот год на базе нашего российского предприятия «Контактор» были произведены эксклюзивные автоматические выключатели для удовлетворения запросов клиентов.

С прошлого года Legrand выпускает устройства для создания и оснащения экосистемы дома с использованием технологий интернета вещей, начав с розеток и выключателей на базе привычных пользователю серий Celiane, Valena Life/Allure, добавив к ним технологии Netatmo. В этом году мы выпустили на рынок «умную» серию BTicino Living Now with Netatmo. Широкий функционал устройств, который сочетает IoT и традиционные функции, создает действительно безопасный и комфортный дом. К тому же серия поддерживает голосовые помощники «Яндекса», Алису, делая управление ближе к российскому пользователю.

«Умный» дом выходит за рамки частного жилья и становится интересным решением для коммерческой недвижимости. Для отелей, например, установка IoT-решений является как конкурентным преимуществом, так и способом экономии электроэнергии. В этом году мы представили «умные» гаджеты бренда Netatmo в области управления безопасностью дома, отопления, микроклимата и мониторинга погоды. Последние устройства даже используются метеорологическим приложением студентов-разработчиков из МГУ для отслеживания точной погоды в каждом районе Москвы. С ростом числа маленьких отелей, кофеен и кафе потребность в качественном, эстетичном и недорогостоящем электрооборудовании растет. Такая же тенденция наблюдается и среди конечных покупателей. Поэтому эксклюзивная серия Inspiria для российского рынка отличается вариативным дизайном, безопасностью, многофункциональностью устройств — и все это по адекватной рыночной цене без потери качества.

— Как развивается производство Legrand в России?

— Производство Группы Legrand в России расположено в Ульяновске и сосредоточено на трех производственных площадках (завод АО «Контактор», филиал ООО «Легран Ульяновский», производственные линии в поселке Чуфарово). В следующем году мы откроем наш новый завод «Легран-Волга». В нашем производственном процессе мы применяем принципы безопасности, эффективности и экологичности. Мы активно используем глобальную концепцию Legrand Way, ориентированную на развитие операционного менеджмента и на охват производственного процесса различными инструментами бережливого производства. На предприятии используются методы для управления тремя сферами: материальным потоком, рабочим пространством, доступностью ресурсов. Это позволяет сократить накладные расходы, а при проектировании процессов выпуска новой продукции сократить действия, не добавляющие ценности для конечного потребителя. Мы уделяем особое внимание экологичности производства, используя энергоэффективные решения и модернизируя наши производственные площадки.

— Можно ли рассказать подробнее о вашем новом заводе в Ульяновске? С чем связан его планируемый запуск, чем будет выделяться новое предприятие?

— Открытие завода «Легран-Волга» в Ульяновске — большой шаг для нас по укреплению и наращиванию производства в России. На новом предприятии будет производиться промышленное и силовое оборудование, а также планируется локализация современных электроустановочных изделий Legrand. Производственная площадка оснащена передовыми технологиями согласно российским и европейским стандартам безопасности и энергоэффективности. За энергообеспечение завода отвечают собственные решения Группы Legrand. По нашим прогнозам, новый завод увеличит консолидированный объем производства в регионе на 10‒15 процентов. «Легран-Волга» увеличит количество рабочих мест до 450, при этом для сотрудников будет организован бесплатный трансфер из Ульяновска до индустриального парка «Заволжье». Мы с нетерпением ждем открытия завода в 2022 году.

— Каковы планы развития Legrand в России в 2022 году и на дальнейшую перспективу?

— В первую очередь мы продолжим активно развивать направление IoT для повышения комфорта, безопасности и энергоэффективности российских домов и зданий. Кроме того, эти решения экологичны и позволяют снизить выбросы СО2 в атмосферу. Мы будем непрерывно расширять текущие линейки нашей продукции — добавлять новый функционал в соответствии с возрастающими потребностями наших покупателей. Мы надеемся, что в 2022 году нам удастся реализовать те проекты, которые были отложены из-за пандемии. Это касается и запуска решений, которые совмещают продвинутый функционал и технические характеристики с премиальным дизайном. Следующий год будет богат на запуски новых продуктов. И все они будут отвечать нашей глобальной цели Improving lives — преобразовывать пространства, где люди живут, работают и проводят время с помощью электрической и цифровой инфраструктуры, а также подключенных решений Legrand.