Корпорация Meta делает ставку на развитие виртуальной реальности. Однако пока информационные технологии не могут имитировать человеческое общение, а сама социальная сеть сталкивается с рядом проблем — оттоком молодежи, несохранностью персональных данных, изменением рекламного рынка
ГАВРИИЛ ГРИГОРОВ/ТАСС
Facebook: скоро в виртуальном формате можно будет общаться с друзьями и семьей, работать, учиться, играть,
ходить по магазинам
Читайте Monocle.ru в
Хироаки Протагонист живет в небольшой квартирке и занимается тем, что на своем скоростном байке выполняет заказы на доставку пиццы. Но на самом деле сотрудник курьерской службы — известный хакер и воин-самурай, который создал свои два меча из специального кода, способного разрубать врагов в трехмерной виртуальной реальности под названием «метавселенная». Несмотря на то что физически туда попасть нельзя, в метавселенной существуют частные дома, офисы корпораций, ночные клубы, парки, где люди появляются в виде аватаров, чтобы не только развлекаться, но и заниматься вполне прибыльным бизнесом. Например, Хироаки неплохо зарабатывает на том, что записывает обрывки разговоров звезд и бизнесменов, которые он потом продает желающим что-то узнать — скажем, какие акции покупать или какие наряды будут в моде в следующем сезоне. Таков сюжет вышедшего в 1992 году романа писателя-фантаста Нила Стивенсона «Лавина», который теперь является ориентиром в развитии для Facebook — шестой в мире корпорации с капитализацией свыше 800 млрд долларов, число пользователей которой достигает почти трети населения Земли.
Корпорация Facebook — это уже не просто социальная сеть, а, как ее назвали создатели, Метавселенная с соответствующим названием Meta Platforms и логотипом в виде символа бесконечности. До и после объявления о ребрендинге руководство корпорации приняло ряд значимых шагов для того, чтобы существенная часть человечества в ближайшем будущем жила двойной жизнью — с одной стороны, обычной, реальной, а с другой — новой виртуальной, которая, по заявлениям разработчиков, станет более яркой и насыщенной, чем повседневная рутина.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.