«Бог изобилия, горючего и продовольствия у коренных народов Севера и Сибири. Семь букв». — «Самолет!»
Тема местной авиации в России — из разряда вечно тлеющих. Или вечно саднящих. Но больше в узких кругах, причастных к авиации и понимающих ее значение для территориальной целостности страны. Да, «транспортная теорема Переслегина» в целях сохранения целостности страны требует более развитой инфраструктуры для связи регионов с центром, нежели внутри самих регионов, но не до такой же степени, когда существующая маршрутная авиационная сеть позволяет добраться из одного регионального центра до другого исключительно через Москву. Не говоря уже о том, что и внутри самих регионов местное авиасообщение практически не развито.
Но из окон небоскребов Москвы-Сити этого не видать.
А вот череда авиакатастроф прошедшего года в количестве 31 происшествия, включая вертолеты и военную авиацию, стала известна всей стране и привлекла внимание по-настоящему широкой общественности. Шесть из них пришлись на самолеты региональной авиации — две с Ан-26 и четыре с L-410. И не последней причиной каждой из них стали моральная и физическая устарелость «матчасти».
Проблемы авиации в целом наложились на вопросы импортозамещения, которые здесь как, наверное, нигде актуальны ввиду решения отказаться и от непредсказуемых американских поставщиков, и от украинских экс-партнеров.