Российский рынок БАДов вырос в 2021 году на 11%, до 86 млрд рублей, если судить только по аптечным продажам. Азиатский рынок в том же году вырос на 10%, до 54 млрд долларов. Fortune Business Insights прогнозирует рост мирового рынка БАДов со 130 млрд долларов в прошлом году до 196 млрд в 2028-м.
«Ковид изменил отношение людей к своему здоровью, и важность профилактики вышла на первый план. Поэтому растут продажи биологически активных добавок. В большей мере за счет витаминных комплексов», — рассказали «Эксперту» в маркетинговом агентстве DSM Group, специализирующемся на фармацевтическом рынке.
Агентство составило рейтинг 20 самых продаваемых препаратов (см. таблицу), куда вошли в основном средства для улучшения пищеварительной и нервной систем, а также препараты, которые используют при заболеваниях костной системы и суставов.
Но самые интересные тренды в отрасли наблюдаются не в сегменте наиболее популярных добавок — витаминов, пробиотиков (микроорганизмов для улучшения функционирования желудочно-кишечного тракта) и микроэлементов. На волнах пандемии резко подскочил спрос на БАДы, которые направлены на поддержание и стимулирование иммунной системы.
Растем на БАДах
Как показал прошлый год, аудитория потребителей БАДов расслоилась: продукты низкоценового сегмента снизили продажи, а верхний ценовой сегмент вырос на 11% относительно 2020-го, по данным DSM Group, и на 30,1% — по данным СРО «Союз производителей БАД к пище»; в свою очередь, аналитики ROIF Expert называют цифру 36%. «Это связано с повышением интереса среднего класса к здоровому образу жизни», — отметила директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева.