Место действия — США, Пенсильвания, Нью-Йорк, время действия — конец XIX века, эпоха так называемого позолоченного века. Этим названием создатель и сценарист Джулиан Феллоуз делает реверанс роману Марка Твена, написанному в 1873 году.
Итак, после Гражданской войны прошло уже почти двадцать лет, случился индустриальный бум, быстрыми темпами идет экономический рост; это время зарождения и становления новых социальных и культурных реалий.
Все это в сериале зритель видит глазами Мариан Брук, одной из главных героинь, в исполнении младшей дочери Мэрил Стрип Луизы Джейкобсон (кстати, это ее кинодебют, робкий, но, к счастью, не провальный). Мариан после смерти отца остается в Пенсильвании без наследства и родственников. Единственный выход — переехать к родовитым и обеспеченным теткам в Нью-Йорк.
Стоит особо отметить удачный актерский дуэт двух теток Мариан: Агнес ван Рейн и Ады Брук в исполнении Кристин Барански и Синтии Никсон. Этих острохарактерных, я бы даже сказала склонных к буффонаде и импровизации, актрис русскоязычный зритель мог раньше увидеть и оценить в «Чикаго» и «Сексе в большом городе».
Получилось ли у Синтии Никсон выйти из образа лучшей подруги Кэрри Брэдшоу, феминистки и бунтарки Миранды? Однозначно да! В первой серии зритель еще может опасливо присматриваться к добросердечной и милой тетушке Аде, выискивая в ней Миранду, однако игра Никсон развеивает сомнения: роль удалась, мы «верим».
История становления Мариан в высшем обществе Нью-Йорка — своеобразная лакмусовая бумажка, которая проявляет типажи и характеры всех слоев общества. Вот семья нувориша Джорджа Рассела, сказочно разбогатевшего в своей железнодорожной отрасли, вот его амбициозная жена Берта, стремящаяся во что бы то ни стало попасть в высшее общество, как говорится, если не через дверь, то через окно. Вот сын Рассела, который случайно знакомится с Мариан, спасая ее кокер-спаниеля.
Сценаристы верны традиции: глазами Мариан мы впервые видим и даму, о которой не принято упоминать в высшем обществе. Она опорочена: посмела до брака быть любовницей своего будущего мужа.
В сущности, набор персонажей не удивил: все достаточно стандартно для крепкой, хорошо сработанной истории, десятки раз пересказанной классиками и современниками. Молодая, но нищая девушка, тетки, одна из них непременно злобная, циничный хлыщ, добрый юноша, карьеристка, готовая ради своих целей идти по головам, а если понадобится, и по трупам. Все эти образы архетипичны для европейской культуры, и все это неоднократно встречалось у Уильяма Теккерея в его «Ярмарке тщеславия», у Джейн Остин в «Гордости и предубеждении», у Льва Толстого в «Анне Карениной»…