Петр Скоробогатый заместитель главного редактора, редактор отдела политики «Монокль» 28 марта 2022, 00:00
Объявляя о крушении старого и построении нового миропорядка, Вашингтон стоит перед принципиальным выбором: дальнейшая эскалация отношений с Россией или возврат к постепенному диалогу. Судьба Украины — вторичный вопрос
AP PHOTO/EVAN VUCCI
Президент США Джо Байден встретился с американскими военнослужащими из 82-й воздушно-десантной дивизии, дислоцированными в польском Жешуве
У современных войн есть стандартные ритмика, дыхание, пульс. И условная первая фаза, как говорят военные специалисты, вне зависимости от особенностей театра военных действий (ТВД) длится шесть недель, или 42 дня. За это время солдаты втягиваются в бой, беспечные погибают, костяк «опаляется» огнем и становится единой военной машиной. Проходят первые волны ротации. Становятся очевидными линии фронта, под них подгоняется логистика и снабжение — а для современных войн требуется гигантское количество топлива и боеприпасов. Осмысливаются потери и потенциал резервов. Измеряется уровень сопротивления противника и перспективы его боевой инфраструктуры.
Позади пока месяц военной операции на Украине. В ближайшие две недели завершится штурм Мариуполя и, по логике вещей, освободившаяся гигантская группировка ВС РФ и ДНР начнет операцию в остальной части Левобережья, включая ликвидацию обороны ВСУ в Донбассе. Под вопросом активность фронтов в Николаевской, Одесской и Киевской областях.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Заканчивается очередной цикл развития жилищного рынка, главными элементами которого стали отмена долевого строительства и введение системы эскроу-счетов для девелоперских проектов, разворачивание программ льготной ипотеки и завершение нацпроекта «Жилье». Результаты неоднозначны. Главной цели нацпроекта — выхода на строительство 120 млн кв. м жилья в год — добиться не удалось. Ставка на доминантное развитие ипотеки привела к формированию дисбалансов: жилье подорожало вдвое, его доступность резко снизилась. Вдобавок модель стала слишком обременительной для бюджета: только в 2025 году на субсидирование ипотечных кредитов государству придется потратить астрономическую сумму — 2 трлн рублей.
Как выбираться из кризиса и что станет задачей следующего этапа жилищной политики обсуждаем вместе с обозревателем «Монокля» Алексеем Щукиным.
0.00 Вступление
02.51 Почему реформа жилищного рынка не удалась
08.30 Сильно ли жилищное лобби
13.30 Кто пролоббировал семейную ипотеку
19.45 Как посчитать себестоимость квадратного метра
26.51 Почему цены на жильё продолжают рост
33.15 Улучшилось ли качество жилья
37.30 Есть ли спасение от высотной застройки
50.00 Отказ от собственности в пользу аренды
59.30 Альтернативные решения для жилищного рынка