Данные от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) еще драматичнее: 55 129 штук вместе с легкими коммерческими машинами, или минус 62,9%. Квартальное же падение — 28%. Но их не стоит воспринимать всерьез: АЕБ оперирует данными по отгрузке машин дилерам импортерами, то есть с поправками на складские запасы, особые схемы и просто «честное слово джентльмена». Кроме того, в мартовскую статистику АЕБ традиционно не попали BMW и Mini (сведения по ним представительство концерна публикует раз в квартал). А основа статистики «Автостата» — регистрация автомобилей в ГИБДД.
Впервые в АЕБ не дали ни комментариев по состоянию рынка, ни прогнозов. Генеральный же директор «Автостата» Сергей Целиков рассматривает в качестве базового сценария «уполовинивание» рынка в этом году. Оптимистичный сценарий (если все наладится) — падение на 35%, при ухудшении ситуации оно может составить и 70%: с прошлогодних 1,516 млн штук до 750, 980 и 470 тыс. соответственно.
В первом полугодии определяющим будет вопрос восстановления производственных и логистических цепочек, затем на первый план выйдет снижение покупательной способности. Впрочем, последняя уже упала ввиду роста цен на новые автомобили в марте на 50–80%, окончательно похоронив надежды массового потребителя на возвращение ценовой доступности автомобилей.
По итогам продаж в марте топ-3 выглядит так: Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio. К слову, по итогам квартала тройка лидеров та же, но в обратном порядке. Весь же топ-10 традиционно состоит из автомобилей российской сборки.