Первые месяцы 2022 года подарили любителям сериалов сразу несколько проектов, в центре которых истории о финансовом взлете, разоблачении и падении. «Изобретая Анну» от Netflix — о мошеннице Анне Сорокиной, выдававшей себя за наследницу богатого немецкого рода Делви. Премьера весны «Выбывшая» от платформы Hulu — об Элизабет Холмс, основательнице компании Theranos. Холмс продавала фейковую технологию в области здравоохранения. И наконец, сериал «Не сработало», в котором, как и в предыдущих, главным художественным приемом является ретроспекция. Похоже, ведущие мировые шоураннеры нашли золотую формулу успеха: взять историю провального стартапа с оскароносным кастингом, добавить запоминающийся саундтрек, щедро приправить известными прототипами и — вуаля! — успех сериалу обеспечен. Но не все так однозначно.
«Не сработало», в отличие от «Изобретая Анну» и «Выбывшей», повествует не о фейке, не об уголовном преступлении или намеренном обмане. Шоураннеры проекта Гленн Фикарра и Джон Рекуа вдохновились документальным фильмом WeWork: Or the Making and Breaking of a $47 Billion Unicorn — о взлете и крахе стартапа в сфере недвижимости WeWork. Но главным драйвером сериала являются не экономические пертурбации компании на протяжении целого десятилетия, а история взаимоотношений основателя стартапа Адама Ньюмана (Джаред Лето) и его жены (Энн Хэтэуэй), а по совместительству музы, тренера по йоге, специалистки по фэншуй, актрисы эпизодов, родственницы актрисы Гвинет Пэлтроу — Ребеки Пэлтроу. И в этом главное отличие сериала от других схожих проектов: это, скорее, современная интерпретация вечного сюжета о наказании за непомерные амбиции и отсутствие чувства меры.
— Ты будешь первым миллиардером, который начал в чулане, — говорит Адаму его приятель.
— Но я не хочу миллиардером, я хочу быть триллиардером! — заносчиво парирует Ньюман, и в этом вся его суть.
Деньги для него были смыслом и целью ровно до момента, пока он не познакомился с Ривкой, Ребекой, которая и стала его вдохновительницей. «Ты не достигнешь ничего, пока будешь хотеть только деньги. Подумай, когда тебе было хорошо, и зарабатывай их с таким же чувством», — говорит Ребека Адаму, чьи стартапы проваливались один за другим. Продажа туфель с каблуком-трансформером, наколенников для малышей, билетов на вечеринки — Ребека смогла направить бьющую через край энергетику Адама в нужное русло настолько эффективно, что на пике успеха WeWork оценивали в 47 млрд долларов.