Аудиовыпуск также доступен для прослушивания на платформе Apple Podcasts и на сервисе Яндекс.Музыка.
«Дизайн — продает!» Точка. Чем раньше подключают дизайнера или студию к проекту, тем ниже шансы на провал новинки. Опытные это делают между стратегическим маркетингом и техпроектом, дураки — между прототипом и внедрением, идиоты — после провала продаж, умные — на «нулевой стадии», параллельно с проработкой продуктовой стратегии. Прописная истина, которую медленно, но верно постигают (кто-то на чужих, но большинство на своих провалах) и наши промышленники.
Вставание с четверенек в части культуры бизнеса в целом и разработки продукта в частности происходило и происходит болезненно, медленно, но верно. С другой стороны, дороговизна конкурентоспособных разработок, а также дефицит высококвалифицированных (и, опять же, высокооплачиваемых) кадров часто делает неподъемным содержание собственной команды разработчиков. Так в последние годы возник спрос на услуги независимых дизайн-бюро и дизайнеров-фрилансеров. Точнее, возродился: в СССР сеть специализированных бюро процветала под вывеской ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики), десять филиалов которого разрабатывали «хозяйственным способом» эстетику функции тысячам предприятий. Независимые — хотя и нанимаемые в штат, но работавшие «от проекта до проекта» — дизайнеры кочевали с одного заводского КБ в другое, периодически экспериментируя в вузовских кружках и секциях клубов юных техников. В Москве в 1960‒1970-е также успешно работало Специальное художественно-конструкторское бюро (СХТБ), выполнявшее заказы для столичных предприятий, в том числе автозаводов.
Но это было «до нашей эры» — практика филиалов ВНИИТЭ прервалась в 1990-е, когда промышленности стало не до дизайна и не до новых разработок в целом. Если обучение дизайнеров не прекращалось все эти годы, работая в основном на экспорт, то структура независимых дизайн-центров рождается с чистого листа последние лет десять-пятнадцать. Как и специализация каждого из них. В результате сейчас мы можем говорить как минимум о фрагментарном опыте сотрудничества производителей с независимыми дизайнерами, и все чаще не когда «все пропало», а на начальных этапах разработки. То есть даже не с осевой линии на чертеже, а с проработки предварительного бизнес-плана еще сырой идеи.