Потребность в одном из важнейших элементов прокатного производства — прокатных валках — Россия до последнего времени покрывала в основном за счет импортных поставок — из Украины и европейских стран. Сейчас, учитывая ситуацию, придется надеяться на собственные возможности. Производители обещают, что вполне могут справиться с этой задачей, хотя, по мнению аналитиков, далеко не по всем видам валков можно быстро добиться полной независимости.
Без валков никуда
Прокатный валок — это рабочий элемент прокатного стана цилиндрической формы. Проходя между двумя валками, металл обжимается, что придает ему нужную форму и размер, и благодаря этому с прокатного стана выходит разнообразная продукция — от стальных листов нужного размера и конфигурации до фольги. Сфера применения этой прокатной продукции огромна — машиностроение, судостроение, строительство, автопром и так далее.
Отсутствие такого расходного элемента, как валки, грозит остановкой сначала прокатных станов, а с ними и металлургических заводов.
Благодаря вводу в строй третьей машины центробежного литья валков Магнитогорский завод прокатных валков (МЗПВ, входит в группу ММК) рассчитывает полностью удовлетворить потребности российских металлургических предприятий. Как пояснили на предприятии, новая машина немецкой компании Kuettner будет выпускать валки диаметром до 1500 мм и длиной до 3500 мм. Сортамент новой машины позволит, используя в том числе новые материалы, расширить номенклатуру продукции для прокатных станов в стране. Суммарный объем инвестиций в строительство нового промышленного объекта составил около 1,5 млрд рублей.