По данным аналитиков маркетингового агентства «Нужные люди», которое специализируется на анализе состояния рынка электротехники, доля импортной продукции в денежном выражении составляет на отечественном рынке электродвигателей около 67%, а в сегменте наиболее распространенных двигателей мощностью менее 37,5 Вт этот показатель доходит до 98,8%. Столь высокую долю маломощных «движков» в агентстве объясняют тем, что они поставлялись преимущественно для сборочных производств зарубежных марок автомобилей и бытовой техники, а также для ремонта и обслуживания ранее ввезенной в нашу страну техники. «Импортозамещение в данном сегменте будет напрямую связано с развитием отечественного производства автомобилей, а также некоторых типов бытовой техники (например, холодильников и микроволновых печей)», — пояснили в агентстве.
В целом импортные поставки примерно поровну делят между собой Китай и производители из Европы и США. И если с китайцами сохранить связи и покупать у них электродвигатели, может, и получится, надежд на то, что коллективный Запад свои поставки не прекратит, почти нет. Тем более что некоторые лидеры в этой области уже заявили об отказе работать с Россией. Например, Siemens.
Импорт электродвигателей в Россию по итогам 2021 года вырос на 15% и в стоимостном выражении превысил 1,3 млрд долларов, отмечается в исследовании портала Elec.ru. Основным поставщиком двигателей и электрогенераторов является Китай (свыше трети импорта по итогам 2021 года). На долю электродвигателей и электрогенераторов немецкого производства приходится более 15%. В то же время по итогам прошлого года США почти в три раза увеличили свое присутствие на нашем рынке — 7,6% от общего объема импорта.