В своих выступлениях участники конференции старались избегать четких данных об изменениях средней температуры земной атмосферы или Мирового океана, а стремились к максимально эмоциональной оценке в описании происходящего.
«Как убедилась Всемирная метеорологическая организация, изменения происходят с катастрофической скоростью, разрушая жизни и системы жизнеобеспечения на каждом континенте», — заявил генсек ООН Антониу Гутерриш. Он посетовал на то, что менее значимые проблемы, такие как инфляция и энергетический кризис, мешают борьбе с климатическими потрясениями. При этом Гутерриш поделился личным открытием: оказывается, энергокризис (который он связал исключительно с военным конфликтом на Украине) выявил «огромный риск нашей зависимости от ископаемого топлива».
Президент Кении Уильям Руто заявил, что на долю Африки приходится менее 3% выбросов СО2, но континент страдает от изменений климата, и попросил наконец-то помочь материально. Речь идет об обещанных в 2015 году в рамках Парижского соглашения 100 млрд долларов в год помощи развивающимся странам для компенсации ущерба из-за катаклизмов, связанных с меняющимися климатическими условиями. Председатель Европейского совета Шарль Мишель заявил, что ЕС выделяет необходимые средства, и попросил США выполнить свои финансовые обязательства перед бедными странами.
Но посланник президента США по вопросам изменения климата Джон Керри был занят более важными делами: он в теплой и дружеской обстановке общался с президентом Венесуэлы Николасом Мадуро, которого ранее США обещали свергнуть, а сегодня крайне заинтересованы в поставках венесуэльской нефти. Президент Франции Эммануэль Макрон также счел нужным лично пообщаться со своим коллегой из богатой нефтью Венесуэлы.