Индийское кино имеет в России репутацию кино с обилием музыкальных и танцевальных номеров и сильными эмоциями, благодаря которым по меньшей мере три фильма стали абсолютными хитами в СССР: это «Бродяга» (впервые выпущен в советский прокат в 1954-м), «Зита и Гита» (1976) и «Танцор диско» (1984). Но остается загадкой, почему советский кинопрокат так редко обращался к индийскому кинематографу при колоссальном выборе, что тот мог предоставить, и несмотря на его востребованность у советских зрителей. Российский кинопрокат отчасти продолжает заложенную его советским предшественником традицию скептического отношения к индийскому кино. С тех пор как в середине восьмидесятых вышел в прокат «Танцор диско» (а он и почти сорок лет спустя остается для массовой аудитории источником представлений об индийском кино), ни один фильм, снятый индийскими режиссерами, не добился хоть сколько-нибудь заметного успеха в российском прокате.
Тенденцию отвыкания от индийского кино попытался сломать в 2017 году самый на тот момент дорогостоящий индийский кинопроект «Бахубали». Причем этот фильм — продукт не Болливуда, с которым в России принято ассоциировать весь индийский кинематограф, а Толливуда — фильмов, производимых на языке телугу. Сборы его второй части «Бахубали. Рождение легенды» (фильм-открытие 39-го ММКФ) остались в пределах очень скромных шести миллионов рублей. Они лишний раз показали: публика, привыкшая смотреть кино в кинотеатрах, ориентирована на голливудский кинематографический канон и малейшие отклонения от него приводят к тому, что зритель теряет к фильму интерес. Индийское кино стало для него чем-то экзотическим. Оно перестало соответствовать его базовым ожиданиям относительно того, как должна быть рассказана история на большом экране. И даже крупномасштабные проекты режиссера С. С. Раджамули (один из них недавно выпущенный в онлайн-прокат «RRR: Рядом ревет революция»), которые успешнее всего соединяют достижения национальной кинематографа с голливудскими приемами, не в силах их изменить.
Очередная новинка индийского кино в российском прокате — «Пушпа. Восхождение». Он стал самым кассовым индийским фильмом 2021 года и одним из самых кассовых фильмов всех времен, снятых на языке телугу. Главные роли в нем сыграли очень популярный индийский актер Аллу Арджун и индийская модель и актриса Рашмика Манданна. Фильм рассказывает историю карьеры индийского контрабандиста. Ее придумал и снял один из самых высокооплачиваемых режиссеров южноиндийского кинематографа Сукумар. Самые известные его картины — «Арья», «Любовь на сто процентов», «Один» и «Жизнь — театр». Он приехал в Россию на премьеру фильма на фестивале индийского кино. «Эксперт» поговорил с режиссером о том, как устроено индийское кино.