Робот-пылесос в доме стал обыденным гаджетом. И пользу в хозяйстве приносит, и время экономит — да и вообще забавная штука, сам ищет и зарядную станцию, и пятый угол в комнате, и траектории движения выстраивает. Немудрено, что уже несколько лет многие стартапы хотят масштабировать идею на тротуары, парки и улицы. Не исключение и московская «Автономика», действующая в кооперации с «Меркатором» — нашим лидером в производстве коммунальной техники — и намеренная вторгнуться на многообещающий рынок беспилотности и робототехники через этот пока что низкоконкурентный даже в мировом масштабе, но весьма платежеспособный сегмент рынка.
Как масштабировать? Взять электронную и электрическую, от лидаров до электромотора, составляющие рободоставщика — и внедрить их в шасси субкомпактной коммунальной машины. Вместе с навесным оборудованием, от вакуум-уборочного до поливалки и газонокосилки.
Зачем масштабировать? На то у генерального директора «Автономики» Алексея Сивидова есть ответ. При создании своего первенца, названного «Пикселем», он решил сконцентрироваться на сегменте решений для уборки парковых зон и жилых комплексов премиум-сегмента, встретив, по его словам, заинтересованность у потенциальных потребителей еще на стадии идеи. И здесь конкурентом машине не станут традиционные самоходные подметальщики, от привычных в столице Bucher до трактора со щеткой, поскольку дизельное амбре испортит настроение окружающим, да и маневренность маловата. Пилотируемую же коммунальную машину можно уменьшать лишь до определенного предела — а главное, беспилотность придает технике инновационность, что крайне востребовано как при джентрификации* общественных пространств, так и для обслуживания жилищных комплексов премиум-класса.