США выбирают торг и мягкую силу, а не силовое решение проблемы турецкого «непослушания». Но готовы вдохновлять оппозицию на победу над Эрдоганом
Турцию трясет и раскачивает все сильнее. Речь идет и о подземных толчках, которые последовали после разрушительного землетрясения 6 февраля. И о внутриполитической ситуации: на носу важнейшие выборы президента и парламента, в ходе которых под вопросом оказывается судьба Реджепа Эрдогана, стоявшего у руля последние двадцать лет.
Учитывая особенную роль Турции на геополитической арене, результатов выборов с интересом ждут в Москве и Вашингтоне, Брюсселе и других европейских столицах, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Африке. Всех смогла зацепить Анкара, многих завязать на свое видение мира и активную многомерную политику.
Уход нынешнего турецкого лидера может повлечь за собой смену внешнеполитического курса, региональную и даже общемировую встряску, стать вызовом для многих больших и малых игроков. В том числе для России, которая использует Турцию в качестве форточки в санкционную Европу.
Вариант, при котором Анкара получит нового лидера, не выглядит невероятным. Причем не исключено, что, если Эрдоган не вытянет, его сменит прозападный политик, который подвергнет ревизии все договоры и обязательства предшественника.