Уже в середине мая турки могут проснуться в иной исторической реальности — без своего «вечного» султана Реджепа Тайипа Эрдогана, который правит страной, по сути, двадцать лет. Четырнадцатого мая в стране состоятся большие выборы. И если позиции правящей Партии справедливости и развития (ПСР) в парламентском раскладе относительно выигрышные, то за пост президента идет нешуточная, почти равная борьба Эрдогана с кандидатом наконец объединившейся оппозиции Кемалем Кылычдароглу.
Турецкое общество поляризовалось. Опросы показывают, что сторонники политиков разделились примерно на две равные части — по 45%. Для победы в первом туре необходим рывок до 50% плюс один голос. Его легче сделать Эрдогану. Но вот если дело дойдет до второго тура (он может состояться 28 мая), прогнозы для действующего лидера ухудшаются.
В «розыгрыше» окажется электорат двух других кандидатов — Мухаррема Индже и Синана Огана. Они вряд ли соберут больше 10% голосов на пару. Но могут поддержать одного из лидеров кампании, серьезно изменив баланс в его пользу. Либо оставить избирателям право самим сделать выбор или вообще не ходить на участки. Считается, впрочем, что это голоса протестные и скорее против Эрдогана.
Выборы в парламент тоже имеют весомое значение. Если ПСР возьмет большинство, а кресло президента займет оппозиционер, то такой межвластный антагонизм неминуемо приведет к политическому кризису.