Армения и Азербайджан стремительными темпами выходят на подписание мирного соглашения: его залогом становится отказ Еревана от Нагорного Карабаха («Карабах» в переводе с тюркско-персидского означает «Черный сад»; армяне называют эту территорию Арцахом). Собственно, Армения за тридцать лет так и не определилась с юридическим отношением к своей «священной земли предков», так что сейчас осталось просто признать Карабах в составе Азербайджана, по сути подписав акт о капитуляции в войне 2020 года.
Этой весной переговоры ощутимо активизировались на всех уровнях. Президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян совершили несколько раутов под патронажем США и Европы, которые явно оказывают давление на армянскую сторону, вынуждая ее соглашаться на мир без каких-либо условий. Просьбы Пашиняна учесть права жителей Карабаха, по всей видимости, вряд ли будут сопровождаться какими-то обязательствами со стороны Баку.
Подтвердили стороны свои позиции и на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве в присутствии всех лидеров стран — участниц ЕАЭС. Казалось бы, можно лишь порадоваться за наших соседей, которые наконец пришли к соглашению после стольких лет кровной вражды и взаимной ненависти. Однако есть обстоятельства, которые вынуждали Владимира Путина почти незаметно морщиться под камерами, выслушивая диалог кавказских коллег.