Совет Федерации предложил главе Минпромторга Денису Мантурову закрепить приоритет российской продукции в инвестпроектах. По мнению сенаторов, это необходимо для обеспечения технологической независимости страны. Ведомству также предлагается вместе с Минфином найти необходимое финансирование программы промышленной ипотеки с учетом ее расширения в 2024‒2026 годах.
Последние пять лет российская экономика активно трансформируется. Каждый новый этап развития — от бума промышленности в 2018–2019 годах до развития городской экономики и целей по достижению технологического суверенитета — требует своих мер поддержки. Как менялись за пять лет приоритеты российского правительства и какой вклад в экономику внесли институты развития?
Промышленный рост
После кризисного 2018-го страну накрыла пандемия, серьезно ограничившая работу предприятий. Тем не менее по итогам 2019 года отечественная промышленность показала рост производства в самых разных отраслях: ТЭКе и металлургии, химической, легкой и пищевой промышленности, машиностроении и лесопромышленном комплексе. Сейчас мы также наблюдаем хорошую статистику по промпроизводству. Его рост в марте в годовом выражении, по словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, составил 1,2%.
Борьба с последствиями пандемии требовала быстрых антикризисных мер. Для этого российское правительство использовало, в частности, инструменты поддержки ВЭБ.РФ. В 2020 году госкорпорация развития предоставила антикризисные гарантии на поддержку бизнеса в объеме более 500 млрд рублей. Благодаря в том числе и этой помощи компании смогли не только пополнить свои оборотные средства, но и продолжить инвестиционные проекты. С 2018 года объем ежегодных выдач кредитов и гарантий ВЭБа для реализации инвестпроектов вырос со 100–150 до 300 млрд рублей и более.