Саудовская Аравия начала священный поход против нефтедоллара и американской финансовой системы. В начале июня на заседании ОПЕК+ было принято решение, что в следующем году картель сократит объем добычи нефти еще примерно на 1,4 млн баррелей в сутки, до 40,46 млн. Новое сокращение произойдет к уже действующей, «урезанной» на 2 млн баррелей в день квоте — 41,856 млн баррелей. Таким образом, картель и страны, к нему присоединившиеся, пытаются поднять нефтяные котировки. Вдобавок ко всему Саудовская Аравия уже в 2023 году дополнительно сократит добычу на 1 млн баррелей в сутки и будет держать этот уровень до стабилизации рынка. Таким образом, бывший лидер на мировом рынке нефти добровольно сокращает добычу до 9 млн баррелей в сутки, уступая лидерство США (добывает 12,2 млн баррелей в сутки) и России с ее квотируемой добычей в 9,8 млн баррелей.
Нефтяные фьючерсы вяло отреагировали на новое сокращение добычи нефти. Цены немного выросли, а потом скорректировались обратно. Рупор США, агентство Bloomberg, тут же выпустило заметку, в которой сообщило: «План Саудовской Аравии по сокращению добычи нефти примерно на 10% может сильно ударить по ее финансам… нефть почти не растет с тех пор, как королевство заявило о сокращении добычи… безубыточная цена на нефть (для бюджета Саудовской Аравии. — “Эксперт”) составляет почти 100 долларов за баррель».
Действительно, упорство, порой самоубийственное, с каким Саудовская Аравия с опорой на Россию и другие страны ОПЕК+ пытается поднять нефтяные цены, беспрецедентно. Впрочем, профессионалы, в отличие от Bloomberg, более сдержанны в оценках последних действий ОПЕК+. Глава Международного энергетического агентства (МЭА, «анти-ОПЕК») Фатих Бироль выразил серьезную озабоченность: «Рост цен на нефть зависит от стран ОПЕК и от того, какой производственной политики они собираются придерживаться. Но когда мы смотрим на наши показатели, которые берутся за ориентир для реальных игроков рынка, то видим, что при нормальных условиях вторая половина этого года будет напряженной. Это уже сейчас заметно из-за сильного роста спроса, примерно на два миллиона баррелей в сутки. Таким образом, сокращение производства может привести к резкому скачку цен».