Сильвио Берлускони — выходец из простой семьи, добившийся высот в бизнесе и политике благодаря своим способностям и трудолюбию. Еще в юности он не брезговал браться за любую работу, что дало ему бесценный опыт находить общий язык со всеми людьми и начисто лишило снобизма, чем грешит большинство современных бизнесменов и политиков.
Деловую карьеру Берлускони начал сразу с должности главы строительной фирмы, но не благодаря связям или наследству, а потому, что сам ее организовал и из-за почти полного отсутствия первоначальных финансовых средств выполнял в ней работу почти за всех сотрудников. Через десять лет он был уже одним из ведущих застройщиков Италии и очень богатым человеком. Следующим этапом его бизнес-карьеры оказалось телевидение: он стал владельцем трех общенациональных телеканалов.
Его стремительно растущая медиаимперия тут же сформировала мощный союз противников, которые, пользуясь несовершенством законодательства, при содействии государственных органов власти в 1984 году попросту арестовали телепередатчики бизнесмена. Берлускони быстро отбил атаку с помощью того же государства, пролоббировав необходимые для нормальной работы частного телевидения законы, после чего провел удачную экспансию в соседние Испанию, Францию и Германию.
В 1986 году Берлускони приобрел не очень успешный футбольный клуб «Милан» и сделал из него многократного чемпиона страны и сильнейшую команду Европы. В Италии футбол больше чем футбол. Для итальянских тифози Берлускони стал объектом религиозного поклонения.
В 1992 году государство вновь напомнило о себе Берлускони, начав против его бизнес-империи комплексное расследование. Государство ставило его в тупик: разрешало бизнес, потом запрещало, вынуждая договариваться с ним не предусмотренными законами методами, а затем грозило снова разрушить созданное каторжным трудом дело и отправить его самого за решетку. Терпение Берлускони лопнуло, и он отправился в политику, организовав движение (позже ставшее партией), чье название совпадало с футбольной кричалкой: «Вперед, Италия!». На выборах 1994 года Берлускони разгромил другие партии: возглавляемый им избирательный блок «Полюс свобод» получил 46,3%, обеспечив ему пост премьера.
Оказавшись на вершине власти, Берлускони стал воплощением модели поведения Джеймса Бонда времен его экранного воплощения Шоном Коннери, оставаясь самой яркой звездой на сереющем небосклоне европейской политики.