Судьбоносный, как ожидается, саммит БРИКС пройдет 22–24 августа в Йоханнесбурге, и во многом поэтому Южная Африка оказалась в центре мировой повестки.
На пороге БРИКС — организации, в которую, напомним, входят Бразилия, Россия, Индия, КНР и ЮАР, — сейчас стоят свыше десятка государств и, возможно, именно на африканском континенте будет принято решение о принципиальном расширении альтернативного Западу международного клуба.
Пока же президент ЮАР Сирил Рамапоса озабочен множеством попутных вопросов. Например, как сделать так, чтобы российский коллега не ощутил дискомфорта из-за решения Международного уголовного суда (МУС). Или что ответить французскому лидеру Эммануэлю Макрону, который не дозвонился Владимиру Путину напрямую и поэтому решил лично посетить саммит БРИКС. Кроме того, приходится отбиваться от нападок американских политиков, которые обнаружили южноафриканские суда с оружием, якобы следующие в Россию.
И это только внешний фон. Внутри у президента ЮАР тоже не все гладко: есть сильная оппозиция, готовая сменить нейтральный и прагматичный курс страны на прозападный, а также экономические и энергетические проблемы, которые без сотрудничества с БРИКС не решишь.
Если Претория сможет отстоять свой независимый внешнеполитический курс, это станет еще одним признаком зарождения многополярного мира.