Новый гендиректор — Ханс-Петер Мозер, 69-летний уроженец немецкого города Лаупхайма, имеющий образование в области экономики и управления предприятиями. С 2013 года возглавлял СП КамАЗа с Knorr-Bremse, затем, до сентября прошлого года, занимался реинжинирингом и индустриализацией нового семейства грузовиков, известных как К5.
Замена чиновника на производственника — шаг своевременный. Дмитрий Пронин за прошедший год успешно запустил первую очередь дилерской сети и наладил (не без помощи КамАЗа) поставки «слегка разобранных» кроссоверов JAC и их отверточную сборку на площадях, доставшихся от Renault. Сейчас на очереди расширение модельного ряда, тоже за счет моделей JAC, наращивание локализации, а также внедрение системы управления качеством: увы, как показали независимые испытания, «Москвич 3», он же JAC JS4, далек от эталона как по доведенности до ума конструкции, так и по надежности. (В автосообществе уже зубоскалят: пора возвращать и старую аббревиатуру АЗЛК, расшифровывавшуюся официально как Автозавод имени Ленинского комсомола, а в народе — как автомобиль, заведомо лишенный качества.)
В дальнейших планах «Москвича» — разработка собственного семейства автомобилей; работа уже ведется, но еще рано говорить о сколько-нибудь определенных чертах будущих машин. Разработчики пока не знают, что это будет: своя платформа с нуля, локализованная китайская либо созданная в партнерстве с Обуховским заводом; рассматриваются все варианты параллельно с поиском и отработкой компоновки общих видов и проработкой концепции. Известно лишь, что машины будут с электроприводом (решение волевое, политическое и поставленное как условие конструкторам изначально) и намного крупнее камазовского «Атома».
Но в планы может вмешаться экономика: произойдет отставание от графика продаж. В планах на этот год значился выпуск 50 тыс. «Москвичей», из них 10 тыс. электрических. В реальности с конца марта, с начала продаж, по май покупателей нашли лишь 2500 машин. Из них электромобилей, по данным агентства «Автостат», всего 36 — на заводе утверждают, впрочем, что отгрузили дилерам (что не равно продажам, заметим) аж 77 электро-«Москвичей».