Это началось не вчера. Еще в 2021 году ГАЗ анонсировал возрождение марок «Волга» (тогда для особых версий коммерческого транспорта) и «Победа» — для некоего будущего «инновационного продукта». Менее чем год спустя, в мае 2022-го, московское правительство объявило не только о переходе в его собственность бывших площадей Автозавода имени Ленинского Комсомола, но и о переименовании предприятия в «Москвич» и скором возрождении марки. Через несколько месяцев, правда, общественность не смогла удержаться от скептических ухмылок: под новым старым именем начали собирать китайские JAC. Как результат, продажи новых «Москвичей» сильно далеки от ожидаемых, несмотря на оперативное строительство дилерской сети и активность представителей завода в публичном поле.
А в этом году новость за новостью. Автомобили марки «Волга» (теперь заявлено, что все же легковые, — но больше никаких подробностей) будут собираться на площадях в Нижнем Новгороде, покинутых «Фольксвагеном». Московское правительство поняло, что смешить людей даже не бэйдж-инжинирингом (то, что американские острословы так прозвали, все же означало не только наклеивание шильдиков Cadillac и Pontiac на европейский Opel, но и рестайлинг, и иное оснащение, и настройки шасси), а скорее люмпен-маркетингом, не к лицу — и начало разработку собственной машины. По словам недавнего гендиректора завода, а с недавних пор председателя совета директоров «Москвича» Дмитрия Пронина, рассматриваются варианты как покупки сторонней платформы, так и создания электромобиля с чистого листа. И правда: сразу несколько источников подтверждают, что работа ведется в стенах «Мостранспроекта», подчиняющегося Дептрансу.
А вот «Жигулей» не будет: тратить деньги на бренд, ныне больше ассоциирующийся с пивом, в Тольятти отказались и по-прежнему сосредоточены на устойчивом и известном (хоть и начавшем размываться сборкой «китайцев» на манер «Москвича») бренде «Лада». Точнее, Lada: переводить на кириллицу вывески у дилеров и шильды на машинах автовазовцы не намерены. Но суббренд Niva будут развивать, и не только малыми и большими модернизациями ветеранов, но и новой моделью. Концепция которой пока на рассмотрении — зато технический задел по будущей «Ниве-3» имеется немалый.