Один из основных выводов исследования причин высокого уровня смертности в предпринимательстве, которое мы проводили с 2015 по 2021 год, заключается в том, что часто сам источник проблемы и симптомы, через которые эта проблема проявляется, существуют на разных «слоях» деятельности. Поэтому настоящий источник проблемы часто остается невидимым. Это приводит к тому, что работа ведется с симптомами проблем, а не с их источниками, что в конце концов приводит к высокому уровню банкротств.
«Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень», — говорил нам Эйнштейн. А если это так, то, где тот самый уровень, на котором мы можем найти решение?
Из этого вопроса и родился новый метод решения предпринимательских задач — контекстный анализ. Подобно тому как контекстный анализ в лингвистике выявляет скрытые намерения, контекстный анализ в предпринимательстве выявляет скрытые факторы, которые тем не менее оказывают на бизнес существенное влияние.
За счет разделения деятельности на различные «слои» («этажи»). Таким образом нахождение того уровня деятельности», на котором находится истинный источник проблемы, представляет собой жизненно важную задачу для предпринимателя, ведь в таком случае у него появляется шанс не просто принять «волшебную таблетку» от боли, а устранить сам источник проблемы, который эту боль порождает.