Вуди Аллен — один из лучших рассказчиков последних пяти десятилетий. Его герои узнаваемы, ритм повествований безупречен, юмор обаятелен и ненавязчив. Все это есть в его новой истории — «Великой иронии». В предыдущем фильме, «Фестивале Рифкина», он не угадал с исполнителями главных ролей: ни Шон Уоллес, ни Джина Гершон не прижились в его кинематографическом мире. Как можно догадаться, это произошло во многом потому, что на тот момент возможность режиссера выбирать актеров была резко ограничена. Период, когда лучшие звезды Голливуда с легкостью соглашались на предложенные Вуди Алленом роли, закончился в 2017 году, после того как дочь Миа Фэрроу Дилан напомнила читателям Los Angeles Times об обвинении Вуди Аллена в совершении им по отношению к ней, на тот момент семилетней, действий сексуального характера. Мини-сериал HBO «Аллен против Фэрроу», в котором не было приведено ни одного доказательства обоснованности обвинения, разрушил репутацию лучшего комика второй половины XX века едва ли не до основания.
В «Великой иронии» Вуди Аллен подошел к кастингу более тщательно. Он выбрал на главные роли европейских актеров второго ряда: Лу де Лааж, Нильса Шнайдера и Мельвиля Пупо, но как раз им удалось создать персонажей, органичных для кинематографического стиля режиссера. Возможно, в выработанном Вуди Алленом стиле и заключается притягательность его фильмов. С годами он почти не меняется, разве что совершенствуется. Вуди Аллену каким-то непостижимым образом удается вписать в него актеров с самыми разнообразными шлейфами ролей. В фильмах режиссера почти все они становятся вариацией его альтер эго. Кажется, даже женщины. Еще совсем недавно — всего лишь в прошлом десятилетии — Вуди Аллен был в силах сам исполнять главные роли в своих фильмах, и это (не такой уж частый в кинематографической практике случай) всегда были образцовые актерские работы. В его новых фильмах мы наблюдаем искусство режиссера — настроить актеров на необходимую ему частоту эмоциональных вибраций. В результате чего каждый из них становится немного Вуди Алленом.