Рассыпная атака на большой и голодный рынок — этот образ возникает при мысли об инвестиционном буме, переживаемом российской экономикой. И одну из флагманских дивизий в наступающей армии инвесторов сформировали небольшие компании, о которых мы всегда знали, что они растут органически, постепенно, за счет опоры на собственные силы. Но в атаке надо действовать быстро и дерзко, тем более в рассыпной, где каждый боец — стратег. Какие прорывные решения и концепции принимает средний бизнес сегодня? Об этом «Моноклю» рассказал Роман Копосов, заместитель директора ГК «Институт тренинга — АРБ Про».
— Роман, о трансформации российского рынка сегодня рассказывать вроде бы уже никому не надо. Тем не менее хотелось бы расставить акценты в связи с конкретным вопросом: как все это влияет на управление бизнесом?
— Если посмотреть на глобальные изменения на рынке с точки зрения стратегий компаний, то мы видим, что меняется положение России в мире. Из-за санкций мы начали жить в весьма закрытом, очень ограниченном режиме для многих отраслей, потому что санкции коснулись, и в огромном количестве, коммерческих закупок компаний. Ну и бизнес начал искать возможности не только развития, инвестирования, но и диверсификации.