У англичанина Гая Ричи репутация одного из любимейших российскими кинозрителями голливудских режиссеров. Все его выходящие в российский прокат картины за редким исключением делают высокие кассовые сборы. Самый успешный его фильм в российском прокате — «Джентльмены», счастливо сумевший выйти незадолго до ковидных ограничений и собравший 1,2 млрд рублей — больше, чем в какой-либо другой стране. В интервью VK, данном накануне выхода его следующего фильма, «Гнев человеческий», Гай Ричи даже предположил, что у него русская душа, раз эстетика снятых им фильмов и его чувство юмора так близки российским зрителям (впрочем, до самой России в отличие, например, от Квентина Тарантино он так и не добрался). За «Гневом человеческим» последовали «Операция “Фортуна”» и «Переводчик». Каждый год у Гая Ричи выходит по проекту, и все они попадают в российские кинотеатры. Постоянному прокатчику фильмов Гая Ричи компании VLG удается заполучать их и после 2022 года, когда крупнейшие голливудские студии отказались прокатывать свои фильмы в России.
«Министерство неджентльменских дел» выходит одновременно в кинотеатрах и на сервисе «Кинопоиск». Стоимость просмотра не выходя из дома — 499 рублей. А для владельцев подписки «Плюс» фильм будет доступен за рубль. Кроме того, у подписчиков есть шанс получить в придачу два билета в кино (их количество ограничено). Эти условия превращают выход в прокат «Министерства неджентльменских дел» в беспрецедентную промоакцию «Кинопоиска» — онлайн-кинотеатра, чья аудитория на конец 2023 года, по оценке TelecomDaily, и без того составляла 11,1 млн человек. В мировой прокат фильм вышел еще 13 апреля, и первоначальная дата его выхода в России была назначена на 25 апреля. Но Министерство культуры РФ отказало фильму в выдаче прокатного удостоверения на эту дату, сославшись, по информации «Интерфакса», на «подпункт “е” пункта 18 правил выдачи». Позже чиновники уточнили: решение было принято в интересах российских продюсеров, которые хотели выпустить свои картины в эту дату. Среди состоявшихся 25 апреля премьер — российские военные фильмы «Блиндаж» и «Суворовец, 1944», а также эротическая драма «Почему ты?».
Гай Ричи — режиссер, которому до сих пор больше всего удавались фильмы криминального жанра. Его герои утверждаются в этом мире через насилие. Уже в «Гневе человеческом» он начал связывать криминальный мир с миром войны: в нем действует банда бывших солдат Армии США. А действие фильма «Переводчик» происходит непосредственно в зоне военного конфликта в Афганистане. Его главный герой — сержант американского спецназа — сражается с местными повстанцами. Но Гай Ричи не показывает прямое столкновение одних сил с другими. Он предпочитает сюжет, повествующий о человеке, который оказывается в зоне, где законы не действуют, в том числе законы войны. В «Министерстве неджентльменских дел» Уинстон Черчилль отправляет отряд диверсантов с миссией уничтожить немецкие корабли с припасами для подводных лодок, терроризирующих американский боевой флот. Британский премьер-министр противостоит политическим силам, настаивающим на том, что война с превосходящими силами Германии бессмысленна, поэтому миссия тайная.
Это в прямом смысле «бой не ради славы». Но вот только ли «ради жизни на земле»? Нет, персонажи фильма одержимы жаждой мести, в большинстве случаев за погибших родственников, и без какой бы то ни было рефлексии, с азартом вспарывают тела нацистов ножами и расстреливают их из огнестрельного оружия. Один из героев по какой-то странной прихоти использует лук, который оказывается не менее смертоносным, чем пистолеты и автоматы.
В главной роли — Генри Кавилл, образцовый исполнитель роли Супермена — пришельца с планеты Криптон, защищающего землян от мирового зла. До 2022 года он был занят в съемке 24 эпизодов сериала «Ведьмак», в котором его герой тоже вел борьбу со злом, но уже в фэнтезийном средневековье. Его новый герой Гас Марч Филиппс вызывает прямые ассоциации с лейтенантом Альдо Рейном в исполнении Бреда Питта из «Бесславных ублюдков». А нацист Генрих Лур в исполнении Тиля Швайгера симметричен штандартенфюреру Гансу Ланде в исполнении Кристофера Вальца. Подобно Квентину Тарантино, Гаю Ричи переход из криминального жанра в военное кино позволяет резко увеличить масштабы экранного насилия. Это война. Но ведут ее не регулярные войска, а люди, для которых привычно находиться в зоне, где законы не действуют.