«Аренадата» специализируется на разработке системного программного обеспечения для обработки данных, во всем мире это направление считается одним из наиболее перспективных в сфере информационных технологий — просто потому, что объемы данных в мире растут лавинообразными темпами и те компании, которым удается получить инструмент для их быстрой обработки, имеют значимое конкурентное преимущество. Одним движением кнопки они, например, смогут определить наиболее перспективных клиентов в своей базе или видеть, какой тип продукции окажется самым востребованным в ближайшие месяцы на рынке с учетом различных факторов.
«Аренадата» создала свой первый программный продукт в 2017 году, но до санкционного занавеса российские IT-компании этого типа развивались в тени глобальных «монстров» в сфере решений для систем управления базами данных, таких как американские Oracle и Terradata, охотно осваивавших российский рынок.
Сейчас IT-гиганты из недружественных стран ушли из России, перед российскими разработчиками открылось окно возможностей, и «Арендата» пытается воспользоваться им. В своем официальном сообщении компания ссылается на аналитику Центра стратегических разработок, согласно которой рынок систем управления и обработки данных по итогам прошлого года достиг 67 млрд рублей, в 2025 году он увеличится в полтора раза, до 95 млрд, а к 2030-му превысит уже 231 млрд.
«Арендата» предлагает свою технологичную цифровую платформу, которая объединяет десять готовых продуктов, а также включает в себя сервисы, связанные с технической поддержкой и консалтингом. Согласно официальному сообщению, по итогам прошлого года выручка компании увеличилась более чем в два с половиной раза по сравнению с 2021 годом и достигла 4 млрд рублей. А по результатам первого полугодия 2024 года обороты «Арендаты» выросли в 2,3 раза в сравнении с первым полугодием 2023-го, до 2,3 млрд.
Руководство компании заявляет, что оно нацелено на агрессивный рост клиентской базы: на конец 2023 года число клиентов составило 102 организации, это более чем двукратный рост по отношению к 2022 году. В числе клиентов компании значатся X5 Group, «Магнит», «Вкусно — и точка», Газпромбанк, «Зарубежнефть» и другие предприятия.
Ключевым вызовом для «Арендаты» сейчас является задача в условиях взлетевшего спроса быстро развивать свой программный продукт, поддерживая его качество. Для этого предприятию нужно решить проблему кадрового голода на российском IT-рынке. В связи с этим, согласно публичному заявлению Максима Пустового, генерального директора группы «Аренадата», компания перед началом IPO, в частности, утвердила специальную программу долгосрочной мотивации персонала, которая предполагает передачу акций наиболее ценным сотрудникам, с тем чтобы повысить их лояльность и избежать ситуации, когда они могут уйти к конкурентам.