Вырученные средства компания намерена использовать для расширения своего присутствия на рынке упаковки за счет освоения новой для себя ниши — производства асептических пакетов для жидких пищевых продуктов.
Размещение произошло по нижней границе ценового диапазона — 425 рублей за акцию (верхняя граница при подготовке IPO была определена в 460 рублей). Таким образом, оценка компании составила 8,0 млрд рублей, а с учетом средств, привлеченных в ходе первичного размещения, — 8,8 млрд. Объем привлеченных средств — 802 млн рублей. Если бы размещение прошло по верхней границе, эта сумма достигла бы 1 млрд.
На дебютных биржевых торгах после IPO акции «Ламбумиза» просели в цене при невысоких оборотах. Как сообщает «Интерфакс», к 16:30 30 октября они снизились в цене до 403,25 рубля (−5,1% к цене IPO), на старте торгов цена сделок достигала 473,4 рубля (+11,4%); объем торгов составил 7,4 млн рублей. Впрочем, в последующие два дня торгов цена акций оставалась на уровне размещения.
Некоторые эксперты при подготовке «Ламбумиза» к IPO скептически отнеслись к перспективам компании. Они полагают, что высокие темпы роста, которые «Ламбумиз» показал в последнее время (выручка выросла в 2,6 раза за 2019–2023 годы и достигла 2,5 млрд рублей), обусловлены только тем, что из России ушли зарубежные производители и компания смогла занять их место, нарастив присутствие на рынке неасептической упаковки молока до 35%. По мнению скептиков, сам по себе рынок упаковки вряд ли будет расти достаточно быстро для того, чтобы обеспечить дальнейший динамичный рост компании.
Между тем целью IPO «Ламбумиза» является строительство завода для производства нового для компании продукта, который также должен заместить продукцию иностранных производителей, а именно асептической картонной упаковки. В целом по рынку упаковки для жидких пищевых продуктов, не только молока, доля этого вида составляет 32%, в то время как доля неасептической лишь 4%. Объем рынка асептической картонной упаковки оценивается в 55–60 млрд рублей. Инвестиции в строительство завода составят 1,5 млрд рублей. Запустить его компания планирует в 2027 году. В результате «Ламбумиз» намерен занять 10% рынка асептической упаковки, планируя нарастить выручку в 3,5 раза к 2028 году.