Байк будут производить на мощностях компании в Челябинске, его премьера состоялась на прошедшей в столице выставке «Мотозима».
Новинка оснащена нехитрым одноцилиндровым мотором китайской компании Lifan мощностью 20 л. с. Этот силовой агрегат, который компания уже широко использует в такой садовой технике, как веткодробилки и мотовездеходы, специалисты называют тракторным за хорошую тягу на низких и средних оборотах, при этом он надежен и прост в обслуживании.
Байк также комплектуется крепкой внедорожной подвеской, способной, по словам производителя, выдержать самое суровое бездорожье. В качестве трансмиссии здесь используется надежный вариатор типа «Сафари». На своем сайте производитель обещает, что мотоцикл прослужит без сюрпризов более десяти лет. И, что особенно важно, на него объявлена довольно демократичная цена в 320 тыс. рублей, что будет стимулировать потребительский спрос.
Производство мотоциклов под собственным брендом из китайских комплектующих — дорога, по которой сейчас движется, набирая скорость, российский рынок мототехники. В целом в текущем году он идет на рекорд: по данным «Автостата», за девять месяцев в стране было реализовано 39,2 тыс. новых мотоциклов. Это на 58% больше, чем за аналогичный период 2023-го, и является лучшим в постсоветской истории показателем. Ранее самый высокий показатель продаж мотоциклов в России был достигнут в 2014 году: 30 тыс. единиц.
Вместо дорогих байков из недружественных стран, официально покинувших российский рынок, лидирующие позиции сейчас в России занимают отечественные компании, предлагающие продукцию с китайскими корнями. Так, первое место с долей в 17% всех продаж по итогам девяти месяцев нынешнего года занимает российская марка Regulmoto, чья штаб-квартира находится в дальневосточном Уссурийске; под своей маркой она размещает заказы на производство мототехники на ряде заводов Китая. Второе и третье места принадлежат российским мотоциклам Racer и Motoland (доли рынка — 11 и 10% соответственно), которые выпускают мотоциклы в нашей стране из китайских комплектующих. Ну а четвертое место принадлежит индийской Bajaj и китайской Voge.
Китай сейчас занимает первое место в мире по производству мотоциклов: в самой КНР продажи этой техники сейчас оцениваются на уровне 20 млн единиц. Но экспорт из Китая уже превосходит внутреннюю реализацию: в прошлом году он составил 26,5 млн единиц. Безусловно, российский рынок мотоциклов характеризуется мизерными показателями по сравнению с Китаем или с той же Индией (где объем ежегодного рынка байков больше 15 млн единиц). Кстати, в Европе, например в Италии, продажи мотоциклов тоже немаленькие и превышают 1 млн единиц. Успех такого вида транспорта в этих странах во многом связан с благоприятным климатом. В Индии и Китае на мотоциклах можно ездить почти круглогодично, в отличие от России, где на двух колесах комфортно передвигаться только три-четыре месяца в году.
Кстати, СССР вплоть до начала 1980-х был значимым производителем мотоциклетной техники: объем ее выпуска достигал 1 млн единиц. Но тогда высокий спрос на мотоциклы объяснялся ограниченной доступностью более удобного транспортного средства — автомобиля. Увы, к настоящему времени такие известные в советское время марки мотоциклов, как «Иж», «Восход», «Тула», а также «Днепр», «Минск» и другие, ушли в историю. Вместо них, как мы видим, пытаются набрать ход новые российские марки в сотрудничестве с китайскими партнерами. Участники рынка считают, что продажи мотоциклов в России в ближайшее время будут расти. Мотоциклы станут все шире использовать не только как развлечение, но и как транспортное средство в крупных городах: например, в Москве для такой техники парковка бесплатна.