Группа ПТК — российский производитель путевой техники — приступила к изготовлению опытного образца установки по сварке рельсовых плетей РСМ-2000. Эта машина — часть комплекса по замене рельсовых плетей, который предполагается использовать при строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург и ее дальнейшей эксплуатации.
Путевые машины — важная составляющая железнодорожного хозяйства, без которой невозможно нормальное функционирование стальных магистралей. Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей, нового для России вида транспорта, — вызов для машиностроителей. Необходимо в сжатые сроки (запуск движения по ВСМ запланирован на 1 апреля 2028 года) не только построить саму магистраль и высокоскоростной подвижной состав, но и специальную технику для строительства и обслуживания ВСМ.
Ситуацию с созданием и производством путевых машин «Монокль» обсудил с Сергеем Малиновым, генеральным директором Группы ПТК, в состав которой входит специализирующийся на производстве путевой техники завод «Тулажелдормаш».
— В России сейчас реализуются крупные железнодорожные проекты. Идет расширение Восточного полигона. Мы наконец-то подошли к строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Чтобы их строить, нужна специальная техника. Чтобы потом обслуживать, нужна специальная техника. Отсюда и вопрос: есть эта самая техника?