Одна из крупнейших торговых сетей — «Перекресток»— впервые в истории ретейла напрямую договорилась с одним из крупнейших рыбодобытчиков — Русской рыбопромышленной компанией (РРПК) — и рыбопереработчиком «Агама» о поставке продукта напрямую в сеть под торговой маркой «Люди любят». Такая модель взаимодействия исключает не только дистрибуторов, но и несколько этапов переработки и хранения рыбы. В результате вкусовые качества продукта сохраняются, на чем делает акцент «Перекресток» в расчете на повышение покупательского спроса.
Несколько дней назад участники сделки подвели первые итоги сотрудничества. Эффект превзошел ожидания: продажи обычно мало востребованного минтая за полгода выросли в «Перекрестке» на 30% — именно за счет реализации его под собственной торговой маркой «Люди любят». X5 Group, владелец «Перекрестка», планирует наладить такую же схему работы с другими промысловиками и по другим видам морепродуктов. Эксперты уверены, что вслед за «Перекрестком» за прямыми массовыми закупками у рыбаков с последующими заказами на переработку у рыбзаводов потянутся другие торговые сети, что в целом позволит увеличить производство рыбной продукции из более свежего качественного сырья.