Первые две недели, которые Дональд Трамп провел в Белом доме в качестве 47-го президента США, уже позволяют делать выводы о стратегии и тактике, с помощью которых он намерен достичь своих чрезвычайно амбициозных целей. Что касается самого целеполагания, то это, как и заявлялось ранее, попытка решить экономические проблемы США за счет других стран (прежде всего ближайших союзников) с помощью новых торговых соглашений, пошлин и силового захвата чужих территорий. Ничего личного, исключительно бизнес.
Но если Трамп начнет оказывать силовое давление на множество стран одновременно, это может привести к прямо противоположному результату — консолидации большинства стран мира против США. И тогда то ли шутка, то ли оговорка Трампа о том, что Испания является членом БРИКС, может превратиться в реальность. США намного слабее всех стран мира вместе взятых, но сильнее любой из них по отдельности. Форматы G7, Евросоюза и БРИКС, в рамках которых страны могут сформировать общую антиамериканскую позицию, Трампу не подходят. Президенту США удобнее вести свой диалог с лидером каждого из государств.
Однако и бездействовать для Трампа становилось опасно, его уже начали проверять «на слабо». У многих мировых лидеров прошел первый шок от заявлений Трампа о необходимости изменения политических границ и введения драконовских торговых пошлин. Сначала появились острожные комментарии, что подобные заявления недопустимы. Но затем началось что-то вроде соревнования в том, кто из мировых лидеров пошлет Трампа куда подальше, и их безусловным фаворитом стал президент Колумбии Густаво Петро, отказавшийся принимать самолет с депортируемыми из США нелегалами и заявивший, что он никогда не разрешит, «чтобы рейсы доставляли колумбийцев в наручниках».