Восторги по поводу того, как условный GPT (здесь и далее по тексту под GPT понимается любая нейросеть: ChatGPT, YandexGPT, GigaChat, DeepSeek и пр.) за пару секунд дает ответы на вопросы, на поиск которых раньше требовались дни и недели, звучат повсеместно. На волне такого информационного цунами хочется узнать: а как можно это использовать с выгодой для решения приземленных прикладных задач конкретного бизнеса с учетом его специфики? Сколько и каких сотрудников может заменить доступный сегодня компаниям чат-бот на основе GPT и будет ли эффективной подобная ротация?
Примем как данность, что нейронные сети, лежащие в основе любой большой языковой модели, — это математический аппарат, «заточенный» на поиск похожих объектов: картинок, текстов, голосов. В GPT на входе подают определенное количество информации (образно говоря, весь интернет), и на ее основе учат быстро находить ответ на вопрос, который задает пользователь. Получается, что перед нами своеобразная надстройка над поиском а-ля «Яндекс», только вместо поисковой строки у пользователя промпт, а вместо результатов не список страниц, а систематизированные сведения. То есть по большому счету нам облегчили жизнь: не надо тратить время на изучение выданных поисковиком результатов — если правильно сформулировать промпт, нейросеть все сделает сама.