Половина суммы — 200 млн рублей — пришлась на фабрику в городе Прохладном в КБР. Там трудились 490 человек, фабрика GJ работала здесь с 2003 по 2025 год. Ее купило АО «БТК групп», занимающееся производством спецодежды.
Вторым крупным покупателем стала ростовская «Булава». За четыре фабрики — в Звереве, Гукове, Усть-Донецке и Красном Сулине — она заплатила «Глории Джинс» 191,7 млн рублей. На этих четырех фабриках GJ работали 518 человек. Стоимость еще двух фабрик издание не указывает. Судя по всему, речь идет о площадках в Волгоградской области.
Объем инвестиций в открытие упомянутых предприятий «Глория Джинс» не разглашает. Однако можно предположить, что продажа произошла по цене ниже сделанных вложений. Всего в России у компании Владимира Мельникова было 17 фабрик. Две из них «Глория Джинс» решила сохранить за собой: в Шахтах и Новошахтинске. Семь проданы. Остальные сданы в аренду. Впрочем, к тому, чтобы фабрики не закрылись, а были проданы, много усилий приложили региональные власти, например в Ростовской области.
Выход из производственного бизнеса в России для «Глории Джинс» вынужденный. Как пояснял сам Владимир Мельников, сокращение производства связано с тем, что компания сейчас является не производителем, а ретейлером. «Нет новых технологий для развития и производительности, и мы убыточны, так как одни уходят на СВО — как мужчины, так и женщины, а другие — шить однообразную одежду с большими заказами и большей зарплатой. У нас очень разнообразный продукт, и мы очень уступаем в качестве, моде и цене альтернативным поставщикам. Просто говоря, это очень убыточно», — заявлял Мельников.
«Глория Джинс» разрабатывает, производит и продает одежду и аксессуары. Сеть насчитывает свыше 600 магазинов более чем в 300 городах, компания также имеет три логистических комплекса: в Новосибирске, Подольске и Ростовской области. В прошлом году корпорация «Глория Джинс» впервые за много лет продемонстрировала снижение выручки: с 66,9 млрд рублей за 2023 год до 57,6 млрд. Чистая прибыль упала с 7,0 млрд рублей до 1,6 млрд.
Снижение доли на растущем рынке могло вынудить компанию к оптимизации: отказу от дорогостоящего производства в России и переводу части заказа на фабрики за границей. «Глория Джинс» не только производила одежду, но и заказывала ее на фабриках в других странах: у компании есть представительства в Бангладеш, Вьетнаме, Узбекистане и Китае — то есть там, где стоимость труда заметно ниже, чем в России.