С высоты полета квадрокоптера ферма с козами в деревне Курцево Городецкого муниципального округа Нижегородской области смотрится как рекламный ролик про альпийские лужайки: вокруг идеально круглой поляны с подстриженной травой, без всяких признаков фермерской деятельности в виде тачек, лопат и тракторов, стоят около двух десятков красивых треугольных домиков с пластиковыми окнами и аккуратными площадками с сеном для выгула. На заднем плане этой сказочной картины видны неброские длинные помещения, а спереди хозяйственный комплекс «Городецкой сыроварни» венчает здание, более похожее на уютный придорожный отель, чем на производственный цех.
Глядя на эту красоту, невольно задаешься вопросом: для чего такая забота о внешней стороне дела и в без того хлопотном бизнесе? Неужели ради ярких фото на сайте и в социальных сетях? Первый ответ находится рядом, и имя ему — гастрономический туризм. Одно из направлений проекта «Городецкой сыроварни» — привлечение гостей, которые, узнав по сарафанному радио об интересном предприятии, приезжают сюда не только дегустировать сыры, но и любоваться видами, в том числе длинногривыми изящными лошадьми из конноспортивного клуба «Курцево», тоже входящего в состав агрохолдинга.
«Городецкая сыроварня» создана в 2020 году в деревне Курцево Нижегородской области. Специализируется на производстве широкого ассортимента сыров — с белой и голубой плесенью, мягких, полутвердых и твердых. Реализует продукцию в трех собственных торговых точках, а также без посредников поставляет сыры в федеральные торговые сети, рестораны. Проводит гастрономические туры с общей посещаемостью более 15 тыс. человек в месяц. Имеет две производственные площадки в Курцево общей мощностью до 200 тонн сыров в месяц. Число сотрудников — 160 человек. Выручка — 1,2 млрд рублей.