Новый грузовой электровоз переменного тока 2ЭС11 «Орлец» с отечественным асинхронным тяговым двигателем отличается меньшей массой и двусторонней передачей тяговых усилий, что повышает эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность. Грузоподъемность электровозов постоянного тока 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит» увеличится на 42% по сравнению с предыдущей серией благодаря локализации производства элементов тяговой системы.
Новые локомотивы позволят повысить провозную способность железных дорог Восточного полигона, в первую очередь БАМа и Транссиба. Локомотивы и тележки планируется изготавливать полностью из отечественных комплектующих и материалов. Инвестиции в проект составят 2 млрд рублей, из которых 1 млрд предоставил Фонд развития промышленности в виде льготного займа.