Переговоры американцев с украинским и российским руководством идут практически в режиме нон-стоп, а президент США Дональд Трамп заявляет, что Украина должна действовать быстро, поскольку текущие условия мирного соглашения могут в скором времени ухудшиться. Хозяин Белого дома прямо говорит, что Россия в любом случае займет всю территорию Донбасса и лучше обменять ее в рамках мирного соглашения, чем утратить этот регион в результате военного поражения.
С этой логикой трудно спорить, но проблема заключается в том, что глава украинского режима Владимир Зеленский не мыслит категориями интересов Украины. А исходя из личных интересов ему не выгодно любое мирное соглашение — оно подразумевает необходимость подведения итогов, а они крайне неутешительны.
В 2019 году Зеленский имел возможность выполнить Минские соглашения и вернуть в состав Украины Донецк и Луганск. Но он объявил о стремлении вступить в НАТО, начал требовать вернуть ему Крым и намекал на желание обзавестись ядерным оружием. Весной 2022 года Зеленский мог заключить Стамбульские мирные соглашения, потеряв Донецк и Луганск, но сохранив в составе Украины Херсонскую и Запорожскую области. Но решил воевать «до границ 1991 года» (к слову, в 1991 году Украина была в составе СССР).

