***
Условия содержания здесь гораздо комфортнее, чем в обычных российских колониях. Есть школа, профессиональное училище, мастерские, клуб, библиотека, церковь, тренажерный зал, спортивные площадки, теплицы. Заключенные получают пятиразовое питание.
Персонал тюрьмы больше похож на воспитателей, чем на надзирателей. С заключенными работают волонтеры, психологи, священнослужители.
Вместо хаоса уличной жизни и удушающей обстановки неблагополучной семьи сообщество колонии предлагает установленные четкие правила, защиту, стабильность, разнообразные возможности для развития
Некоторые из ребят совершили страшные вещи. Но мне не хотелось бы в этой фотосерии их жалеть или судить. Я рассматривала эту колонию не только как место ограничения свободы, но и как некий новый дом, где заключенные адаптируются под существующие порядки и совершают несвойственные им ранее действия, где они проживают и оставляют свою молодость. Здесь они сталкиваются с тем, чего ранее не было в их жизни, например, регулярно посещают школу и храм, занимаются в самодеятельных кружках и т.д. Мне было удивительно наблюдать, как они с волнением учили стихи перед родительским днем, показывали свои мягкие игрушки, хвалились выращенным урожаем. Казалось, они пытаются восполнить свое детство.
Поэтому я и назвала эту серию Boys.