Апгрейд «кукурузника»

26 февраля 2018, 00:00

Новый самолет малой авиации готовится к серийному производству в Бурятии. Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») готовит замену самолетам Ан-2, производство которых было прекращено в СССР в 1971, легкомоторный самолет ТВС-2ДТС. Глава Бурятии Алексей Цыденов рассчитывает, что первые продажи легкомоторного самолета ТВС-2ДТС, которые планируется изготавливать, состоятся в конце 2019-го — начале 2020 года.

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, который проходил 15–16 февраля, подписано пятистороннее соглашение между Минтрансом России, Минпромторгом России, правительством Бурятии, правительством Якутии и АО «Вертолеты России», сообщило ТАСС. Документ предусматривает организацию серийного производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода, а также создание авиакомпании для эксплуатации парка самолетов для местных воздушных линий.

«Нам надо еще пройти сертификацию, поставить самолет на крыло, на это минимум два года надо. Уверен, в конце 2019 года — в 2020 году первые продажи должны состояться», — сказал Цыденов. Он также рассчитывает, что Минтранс России посодействует региону в «сертификации самолета и по вопросам взаимодействия с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК)», а «Минпромторг РФ окажет поддержку при постановке самолета на производство». Цыденов отметил, что заинтересованность в ТВС-2ДТС уже сейчас проявили авиакомпании Монголии.

Напомним, месяц назад Ил Дархан (то есть глава) Республики Саха (Якутия) Егор Борисов высказался против закупок американского самолета Cessna, отметив, что «это не наш самолет, он на северах не сможет летать. У нас есть другие направления по малой авиации, над которыми мы сегодня работаем». Тогда же якутский лидер поручил рабочей группе из членов правительства и представителей регио­нальных авиакомпаний детально изучить ТВС-2ДТС. Эксперты вылетели в Бурятию, где изучили перспективный самолет и пришли к выводу о том, что цельнокомпозитный ТВС-2ДТС является наиболее адаптированным к условиям эксплуатации в географических и климатических условиях Севера.

ТВС-2ДТС — цельнокомпозитный самолет-биплан разработан в СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск). Самолет может развивать крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Дальность полета — до 4 500 км. С коммерческой нагрузкой 3–3,5 т дальность полета составит до 1 200 км.