Крупнейший интернет-магазин России, «Вайлдберриз», намерен инвестировать 15 млрд рублей в строительство в Краснодаре логистического центра площадью 30 тысяч кв. м. По словам гендиректора компании Татьяны Бакальчук, в комплексе планируется создать порядка 15 тысяч рабочих мест. Конкретные сроки реализации проекта пока не называются.
«Вайлдберриз» (Wildberries) — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и др. Основан в 2003 году. Управляет «магазином» московское ООО «Вайлдберриз». Кроме РФ, компания работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. «Вайлдберриз» — крупнейший интернет-магазин России по итогам 2016-го, 2017-го и 2018 годов. По данным Wildberries, в 2018 году её оборот вырос на 72% — до 118,7 млрд рублей. В 2019 году журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей, построивших бизнес с нуля, изменивших жизнь страны и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России».
По мнению главы Кубани Вениамина Кондратьева, сегодня край является центром потребительской активности России и входит в тройку регионов-лидеров по количеству интернет-покупок. «Многие мировые и российские компании открыли у нас свои логистические центры. Регион обладает развитой транспортной инфраструктурой, широкими возможностями для выхода на рынки Европы и Азии через морские порты», — цитирует Кондратьева его пресс-служба. Губернатор уверен, что крупный склад «Вайлдберриз» позволит развиваться местным производителям — малому и среднему бизнесу, фермерам.
На Юге собственные логистические мощности активно развивает один из крупнейших игроков на поле интернет-торговли — ГК «Яндекс.Маркет» (совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка). Правда, выбрала она для этого другой регион — Ростовскую область. В мае 2019 года гендиректор компании Максим Гришаков рассказывал «Эксперту ЮГ», что они не будут строить новые склады в ЮФО и СКФО, а комплекс в Аксайском районе будут развивать как южный логистический хаб, усиливая сотрудничество с донскими, кубанскими, волжскими и северокавказскими предпринимателями. «При выборе региона для нас были важны такие параметры, как, например, скорость доставки, а также покупательская способность местного населения», — пояснил г-н Гришаков.
Согласно исследованиям компании Gfk, покупки в глобальной сети делают 40% жителей юга России — почти 3 млн онлайн-покупателей. В целом по стране товарооборот интернет-торговли — около 1 трлн рублей в год (4% от объёма всего российского ритейла).