Впервые сервис был представлен на стенде Сбера на конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2021» в июне. Как сообщили в компании-разработчике, технологии и продукты, которые использовались при создании голосового робота, созданы в R&D-департаменте группы ЦРТ: это продукты с применением NLU (естественное распознавание речи), собственные движки по распознаванию и синтезу речи.
— Синтез речи позволил роботу «заговорить». С нуля создан голос робота на основе синтеза, что позволило добиться уникально плавной речи виртуального ассистента, с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Тембр и манеру речи постарались сделать максимально естественными, плавными, приблизив к привычной человеческой речи, — пояснил генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский. — Для понимания смысла, сказанного пациентом, используется технология распознавания речи. Особенность используемой технологии — возможность распознавания спонтанной, не всегда внятной речи, даже если пациент звонит из шумной обстановки, перебивает робота.
Логику и сценарий работы робота на основе искусственного интеллекта разработала компания «Доктор рядом». Сейчас роботизированный помощник работает в тестовом режиме в пяти лечебно-профилактических учреждениях Москвы.
Конвейер в действии
Группа ЦРТ развернула в SberCloud облачную платформу для функционирования стандартных телефонных роботов. В портфеле стандартных телефонных роботов не только медицинские кейсы, но и кейсы для энергетики и государственных органов. Благодаря этому скорость внедрений значительно возросла: чтобы запустить несколько кейсов, требуется не более месяца. Омниканальная платформа группы ЦРТ позволяет создавать роботов как на русском, так и на английском и испанском языках.