Прежде всего, надо учитывать, что мужчинам, женщинам и детям требуется разное число пар обуви в год. Статистика свидетельствует о том, что мужчинам в год нужно 3,3 пары обуви, женщинам – 3,8 пары обуви, детям – 6 пар обуви. Кроме того, надо принимать во внимание и то обстоятельство, что взрослые люди могут потерпеть с покупкой новой обуви, в то время как приобретение обуви для ребенка не терпит отлагательств. Именно по этой причине многие бизнесмены открывают универсальные магазины, продающие обувь для представителей всех групп потребителей.
В целом же, при открытии обувного магазина, как и в любом другом направлении бизнеса, предпринимателю нужно определить свою целевую аудиторию и стремиться удовлетворить ее запросы и пожелания. К примеру, если магазин будет специализироваться на продаже обуви для женщин в возрасте от шестнадцати до тридцати пяти лет, то целесообразно закупать самые востребованные на текущий момент времени изделия: осенью и зимой это могут быть сапоги, угги, ботинки, полусапожки, но ассортимент должен включать в себя и несезонные товары, например, туфли. В таком магазине также может быть открыт отдел, в котором предлагаются наиболее актуальные сезонные модели обуви для детей (его размеры должны быть существенно меньше размеров основного отдела).
При формировании ассортимента важно также принимать во внимание наиболее ходовые размеры. Для мужчин европейского типа наиболее ходовым размером сейчас является 43, для женщин – 38-39. Эту информацию обязательно следует учитывать при формировании размерного ряда своей торговой точки и оптовой закупке мужской обуви.
Не меньшее значение имеет широта ассортимента. Если он является чересчур богатым, то это равносильно отсутствию выбора. Бизнесмену нужно выявить товарные группы и наименования обуви, которые будут распродаваться быстрее всего, и отказаться от самых непопулярных позиций.
В наиболее общем виде оптимальное распределение ассортимента обуви на 30% состоит из модных моделей и на 70% – из базовых. Такое же соотношение должно соблюдаться в модном магазине для несезонных и сезонных товаров. При открытии магазина для потребителей со средними доходами и доходами ниже средних пропорции должны быть приблизительно 10% на 90%.