В отличие от «коллег», экономик ФРГ и Италии, ориентированных на экспорт, экономика Франции зависит менее сильно от внешней торговли, которая благодаря торговой войне между США и Китаем переживает сейчас не лучшие времена.
Стабильное развитие второй экономики Старого Света производит особенно сильное впечатление по сравнению с тем, как себя ведет первая европейская экономика. В Германии приготовились ко вторым подряд квартальным отрицательным темпам роста экономики, что автоматически отправит ее в техническую рецессию.
В обстановке ухудшающейся торговли Франция опирается на свои экономические «достоинства»: сильный сектор оказания услуг и внутреннее потребление. Такие локомотивы развития экономики оказались в данной ситуации значительно надежнее ориентации немецкой экономики на экспорт. Показатели экспорта ФРГ, данные по которому появятся 14 ноября, оставляют желать лучшего из-за сильной зависимости от китайского рынка, переживающего сейчас не лучшие времена, главных драйверов немецкой экономики: автопрома и сектора машиностроения.
Несмотря на очевидное преимущество перед немецкой и итальянской экономиками французская экономика все же немного замедлила темпы развития по сравнению с прошлым годом, когда они составили 1,7%. Между тем, в Еврокомиссии прогнозируют рост экономики Франции по итогам 2019 года на уровне 1,3%. В 2020 г. экономисты ЕК прогнозируют небольшое ускорение темпов роста до 1,4%.
Французский импорт в третьем квартале увеличился на 1,4% после снижения в апреле-июне на 0,3%. Экспорт вырос незначительно – на 0,3%, во втором квартале тоже было падение – 0,1%.
Потребительские расходы подтвердили статус одного из главных драйверов французской экономики. Они выросли в третьем квартале на 0,3%, несомненно подстегнутые вливанием 10 млрд евро, которое достигнуто благодаря снижению налогов и другим стимулирующим мерам, предпринятым президентом Макроном в прошлом году.
Экономические данные по третьему кварталу несомненно порадуют Эмманюэля Макрона. Они особенно впечатляют на фоне мрачных новостей о замедлении темпов роста глобальной экономики, вызванного, главным образом, торговыми войнами.