Конкурентная борьба за вакансию – это всегда «продажа» собственных умений и навыков. Но не каждый кандидат знает, на что конкретно обращает внимание работодатель в первую очередь. Чтобы завладеть вниманием рекрутера, необходимо понимать, как составить продающее резюме. И шаблоны резюме играют здесь далеко не последнюю роль.
Что значит «продающее» резюме?
Даже при наличии опыта работы, профессиональных умений и навыков не каждого соискателя пригласят на собеседование.
Личная встреча с работодателем – это результат правильно составленного резюме.
Оно должно «продавать» будущего сотрудника, причем успех напрямую зависит от подачи. Главным отличием продающего резюме является его логичность, структура и полнота информации.
Оно обязательно должно содержать:
- доказательства компетентности;
- сильные профессиональные стороны;
- соответствие требованиям вакансии;
- акценты на достижениях;
- практические примеры и кейсы.
Продающее резюме - результат анализа потребностей работодателя. На первом этапе тщательно анализируются требования, выбирается стратегия и составляется структурный план. Затем приступают к написанию самого текста.
Как написать продающее резюме?
Рассказать о себе в правильном ключе – непростая задача. Особенно непросто презентовать свои профессиональные преимущества, о которых в обычной жизни мы даже не задумываемся. Важно соблюдать баланс – рассказать работодателю все, что ему нужно знать о кандидате, но коротко и понятно. Акценты расставляют на преимуществах, не концентрируясь на недостатках.
Для создания продающего резюме отлично подходят шаблоны резюме: они составлены с учетом всех требований рекрутеров и рекрутинговых агентств. Нелишним будет и структурированное портфолио или сопроводительное письмо. Такие решения обязательно оценит специалист по кадрам и пригласит соискателя на собеседование.
У HR нет времени «вчитываться» в каждый пункт резюме, поэтому в интересах кандидата упростить ему жизнь и дать ему всю информацию в легкодоступной форме, чтобы доказать достаточную квалификацию для вакансии.
Опытный эксперт моментально оценит ключевые моменты, определит потенциал человека. Поэтому важно правильно расставлять акценты, учитывая типовые для отрасли, вакансии и работодателя навыки.
Как написать блок «О себе»?
Если об образовании, опыте работы и профессиональных навыках написать не сложно, то правильное оформление раздела про себя – серьезная задача. Он позволяет в полной мере продемонстрировать собственный потенциал.
В блоке «о себе» важно избегать шаблонных высказываний и лишней информации. При этом все, что там сказано, должно подтверждать квалификацию для конкретной вакансии.
В то же время важно не перейти грань и не нарушать требования делового стиля.
Рекомендуется:
- использовать только релевантный вакансии опыт;
- указывать востребованные личностные характеристики;
- говорить об успехах и движении вверх по карьерной лестнице;
- не забывать о повышении квалификации.
В блоке «О себе» стоит избегать сложноподчиненных предложений и необоснованных фраз, типа: «Не опаздываю на работу» или «Люблю читать». Каждое заявление должно быть обосновано конкретными достижениями или цифрами.
Популярные шаблоны для резюме
За основу продающего резюме рекомендуется брать понятные рекрутеру шаблоны:
1) Функциональный, сосредоточенный на результатах последних лет. Такое резюме идеально подходит для соискателей с небольшим опытом работы – от 1 до 2 лет. Оно отлично работает при смене профессионального направления.
Функциональное продающее резюме имеет ряд преимуществ:
- делает акцент на достижениях, навыках, умениях;
- не содержит пробелы между местами работы;
- не имеет данных о работе на разных направлениях.
2) Шаблон хронологического резюме. Идеально подходит для опытных соискателей и выгодно демонстрирует имеющийся опыт. В таком формате работают анкеты на ведущих сайтах по поиску работы. Единственный минус – акцент на пробелах между разными работами.
3) Шаблон функционального резюме. Сочетание двух вышеуказанных форматов, лучший вариант для опытных соискателей. В нем описываются не только должностные обязанности, но и непосредственные результаты работы и компетенции. К преимуществам подобной презентации относятся:
- 100% одобрение рекрутеров;
- указание всех преимуществ, опыта, умений и навыков;
- демонстрация творческого подхода.
Вне зависимости от формы подачи, важно уделить внимание каждой детали продающего резюме.
Советы по написанию резюме
Чтобы не терять время зря на поиски работы и не получать постоянные отказы, нужно вдумчиво оформить продающее резюме. Желательно несколько раз перечитать его, откорректировать и оформить надлежащим образом.
В подготовке помогут следующие рекомендации:
- Использовать готовые шаблоны резюме и конструкторы. Так не придется подбирать цвета, шрифты, не придется думать о блоках, отступах или межстрочных интервалах. Кроме того, в шаблонах используется наиболее выиграшная структура для создания продающего резюме.
- Не использовать в резюме фоновых рисунков и креативных шрифтов. Все таки, это деловой документ, без орфографических ошибок и неопрятных списков.
- Брать примеры с успешных лендинговых страниц, которые хочется дочитать до самого конца и позвонить.
- Резюме должно быть написано простыми словами без канцеляризмов, сложноподчиненных фраз, формализма и просторечий.
- Текст не должен быть скопирован с чужой страницы. Опытный кадровик сразу обнаружит несоответствия реального опыта работы другим характеристикам.
- Желательно не излагать материал в тяжеловесных таблицах, большая часть из них не читаются рекрутинговым ПО. Как результат – текст съезжает и выглядит неопрятно.
- Фото соискателя лучше сделать на нейтральном фоне. Оно не должно быть вызывающим.
- Профессиональные навыки и опыт работы можно объединить в один список, сократив предложения до 10 слов.
- Общий объем не должен занимать более двух печатных страниц, чтобы не перегружать внимание HR.
- Важнейшим моментом является указание измеримых успехов и достижений в конкретных цифрах и периодах. Именно этот пункт будет самым привлекательным для опытного рекрутера.
- Необходимо полностью освободить резюме от банальных функциональных обязанностей, являющихся мусором, взятым из должностной инструкции. Их лучше заменить на конкретные действия, которые приходилось выполнять на работе.
«Всегда, без всякой причины и нужды, предпочитают длинное слово – короткому, официальное или книжное – разговорному, сложное – простому, штамп – живому образу». Галь Нора.
Ну и конечно не нужно забывать о сопроводительном письме. Оно должно быть коротким, лаконичным и зацепить работодателя, чтобы ему захотелось позвать человека на собеседование и расспросить о его опыте лично.
Получив приглашение на собеседование, важно еще раз перечитать резюме, запомнить все ключевую информацию и подготовить ответы на возможные вопросы. Помните, что вас могут ждать дополнительные испытания в виде ассессмента, где могут использовать кейсы и тесты Talent Q, Shl, Экопси и других разработчиков.
Читайте подробнее о том, что такое тесты SHL.
Ключевой для вакансии опыт, рекомендуется расписать подробнее, упомянув практические примеры и кейсы, чтобы потом рассказать о нем рекрутероу на собеседовании. Это позволит ему адекватно оценить кандидата.