Как составить продающее резюме

27 июля 2020, 12:34

Как правильно составить продающее резюме на работу. Читайте советы по поиску шаблона резюме и заполнению основных блоков. 11 советов от Экспертов.

Читайте Monocle.ru в

Конкурентная борьба за вакансию – это всегда «продажа» собственных умений и навыков. Но не каждый кандидат знает, на что конкретно обращает внимание работодатель в первую очередь. Чтобы завладеть вниманием рекрутера, необходимо понимать, как составить продающее резюме. И шаблоны резюме играют здесь далеко не последнюю роль.

Что значит «продающее» резюме?

Даже при наличии опыта работы, профессиональных умений и навыков не каждого соискателя пригласят на собеседование.

Личная встреча с работодателем – это результат правильно составленного резюме.

Оно должно «продавать» будущего сотрудника, причем успех напрямую зависит от подачи. Главным отличием продающего резюме является его логичность, структура и полнота информации.

Оно обязательно должно содержать:

  • доказательства компетентности;
  • сильные профессиональные стороны;
  • соответствие требованиям вакансии;
  • акценты на достижениях;
  • практические примеры и кейсы.

Продающее резюме - результат анализа потребностей работодателя. На первом этапе тщательно анализируются требования, выбирается стратегия и составляется структурный план. Затем приступают к написанию самого текста.

Как написать продающее резюме?

Рассказать о себе в правильном ключе – непростая задача. Особенно непросто презентовать свои профессиональные преимущества, о которых в обычной жизни мы даже не задумываемся. Важно соблюдать баланс – рассказать работодателю все, что ему нужно знать о кандидате, но коротко и понятно. Акценты расставляют на преимуществах, не концентрируясь на недостатках.

Для создания продающего резюме отлично подходят шаблоны резюме: они составлены с учетом всех требований рекрутеров и рекрутинговых агентств. Нелишним будет и структурированное портфолио или сопроводительное письмо. Такие решения обязательно оценит специалист по кадрам и пригласит соискателя на собеседование.

У HR нет времени «вчитываться» в каждый пункт резюме, поэтому в интересах кандидата упростить ему жизнь и дать ему всю информацию в легкодоступной форме, чтобы доказать достаточную квалификацию для вакансии.

Опытный эксперт моментально оценит ключевые моменты, определит потенциал человека. Поэтому важно правильно расставлять акценты, учитывая типовые для отрасли, вакансии и работодателя навыки.

Как написать блок «О себе»?

Если об образовании, опыте работы и профессиональных навыках написать не сложно, то правильное оформление раздела про себя – серьезная задача. Он позволяет в полной мере продемонстрировать собственный потенциал.

В блоке «о себе» важно избегать шаблонных высказываний и лишней информации. При этом все, что там сказано, должно подтверждать квалификацию для конкретной вакансии.

В то же время важно не перейти грань и не нарушать требования делового стиля.

Рекомендуется:

  • использовать только релевантный вакансии опыт;
  • указывать востребованные личностные характеристики;
  • говорить об успехах и движении вверх по карьерной лестнице;
  • не забывать о повышении квалификации.

В блоке «О себе» стоит избегать сложноподчиненных предложений и необоснованных фраз, типа: «Не опаздываю на работу» или «Люблю читать». Каждое заявление должно быть обосновано конкретными достижениями или цифрами.

Популярные шаблоны для резюме

За основу продающего резюме рекомендуется брать понятные рекрутеру шаблоны:

1) Функциональный, сосредоточенный на результатах последних лет. Такое резюме идеально подходит для соискателей с небольшим опытом работы – от 1 до 2 лет. Оно отлично работает при смене профессионального направления.

Функциональное продающее резюме имеет ряд преимуществ:

  • делает акцент на достижениях, навыках, умениях;
  • не содержит пробелы между местами работы;
  • не имеет данных о работе на разных направлениях.

2) Шаблон хронологического резюме. Идеально подходит для опытных соискателей и выгодно демонстрирует имеющийся опыт. В таком формате работают анкеты на ведущих сайтах по поиску работы. Единственный минус – акцент на пробелах между разными работами.

3) Шаблон функционального резюме. Сочетание двух вышеуказанных форматов, лучший вариант для опытных соискателей. В нем описываются не только должностные обязанности, но и непосредственные результаты работы и компетенции. К преимуществам подобной презентации относятся:

  • 100% одобрение рекрутеров;
  • указание всех преимуществ, опыта, умений и навыков;
  • демонстрация творческого подхода.

Вне зависимости от формы подачи, важно уделить внимание каждой детали продающего резюме.

Советы по написанию резюме

Чтобы не терять время зря на поиски работы и не получать постоянные отказы, нужно вдумчиво оформить продающее резюме. Желательно несколько раз перечитать его, откорректировать и оформить надлежащим образом.

В подготовке помогут следующие рекомендации:

  1. Использовать готовые шаблоны резюме и конструкторы. Так не придется подбирать цвета, шрифты, не придется думать о блоках, отступах или межстрочных интервалах. Кроме того, в шаблонах используется наиболее выиграшная структура для создания продающего резюме.
  2. Не использовать в резюме фоновых рисунков и креативных шрифтов. Все таки, это деловой документ, без орфографических ошибок и неопрятных списков.
  3. Брать примеры с успешных лендинговых страниц, которые хочется дочитать до самого конца и позвонить.
  4. Резюме должно быть написано простыми словами без канцеляризмов, сложноподчиненных фраз, формализма и просторечий.
  5. Текст не должен быть скопирован с чужой страницы. Опытный кадровик сразу обнаружит несоответствия реального опыта работы другим характеристикам.
  6. Желательно не излагать материал в тяжеловесных таблицах, большая часть из них не читаются рекрутинговым ПО. Как результат – текст съезжает и выглядит неопрятно.
  7. Фото соискателя лучше сделать на нейтральном фоне. Оно не должно быть вызывающим.
  8. Профессиональные навыки и опыт работы можно объединить в один список, сократив предложения до 10 слов.
  9. Общий объем не должен занимать более двух печатных страниц, чтобы не перегружать внимание HR.
  10. Важнейшим моментом является указание измеримых успехов и достижений в конкретных цифрах и периодах. Именно этот пункт будет самым привлекательным для опытного рекрутера.
  11. Необходимо полностью освободить резюме от банальных функциональных обязанностей, являющихся мусором, взятым из должностной инструкции. Их лучше заменить на конкретные действия, которые приходилось выполнять на работе.

«Всегда, без всякой причины и нужды, предпочитают длинное слово – короткому, официальное или книжное – разговорному, сложное – простому, штамп – живому образу». Галь Нора.

Ну и конечно не нужно забывать о сопроводительном письме. Оно должно быть коротким, лаконичным и зацепить работодателя, чтобы ему захотелось позвать человека на собеседование и расспросить о его опыте лично.

Получив приглашение на собеседование, важно еще раз перечитать резюме, запомнить все ключевую информацию и подготовить ответы на возможные вопросы. Помните, что вас могут ждать дополнительные испытания в виде ассессмента, где могут использовать кейсы и тесты Talent Q, Shl, Экопси и других разработчиков.

Читайте подробнее о том, что такое тесты SHL.

Ключевой для вакансии опыт, рекомендуется расписать подробнее, упомянув практические примеры и кейсы, чтобы потом рассказать о нем рекрутероу на собеседовании. Это позволит ему адекватно оценить кандидата.